В тайниках омского музея нашли уникальные картины

13.01.2006, 15:59

Видео программы «Сегодня»

Забытые полотна известных художников десятилетия были скрыты от глаз в хранилище омского музея.

Забытые полотна известных художников десятилетия были скрыты от глаз в хранилище омского музея. Когда их достали, выяснилось, что среди ценных картин есть и совершенно неизвестные, историю которых еще предстоит выяснить. На выставку находки попадут только через несколько лет.

Репортаж корреспондента НТВ Александры Барабанщиковой.

Хранители художественных фондов открывают неизвестные полотна всемирно признанных мастеров. Историческая живопись Уфимцева, Вильямса и Тюленева была скрыта на этих валах. Но раз в 20 лет музеи проводят ревизию своих фондов.

Борис Коников, директор Музея изобразительных искусств имени Врубеля: «Это работы, поступавшие к нам в музей в разные годы. Какие-то в 30-е годы, какие-то в 50-е, какие-то в 70-е годы. Но что их объединяло — это то, что они все были сразу сокрыты в наших тайниках».

Тесные запасники заставлены ящиками, рулонами, гигантскими бобинами. Если бы не опасения реставраторов за сохранность спрятанных картин, никто бы и не узнал, что на этом валу вместо учтенных пяти, хранились семь редких полотен.

Людмила Богомолова, хранитель фонда Музея изобразительных искусств имени Врубеля: «Мы просто не могли к ним подойти — они стояли в углу, со всех сторон находились стеллажи с работами. И мы не имели реальной возможности ни пыль протереть, ни дотронуться».

Найденные полотна искусствоведы оценивают высоко, хотя все они относятся к периоду соцреализма. По мнению знатоков, это отнюдь не принижает талант художников.

Вот неизвестная работа Петра Вильямса «Октябрьские дни». Здесь же обнаружилось необычное полотно Виталия Тюленева «Разговор с Лениным». Таким экстравагантным вождя не изображали. Партийные начальники сразу забраковали лицо.

Борис Коников, директор Музея изобразительных искусств имени Врубеля: «Оно не каноническое. Я думаю, что оно было отправлено в подполье и отослано вот сюда, в Сибирь, подальше от партийных бонз».

Перед тем как вновь обретенные картины выставить на всеобщее обозрение, прежний облик им будут возвращать реставраторы. В Фонде советского искусства из двух тысяч работ тщательно изучено только сто. После того как в запасниках случайно обнаружились еще и работы Явленского, у хранителей появились основания полагать, что эти открытия не последние.

Читайте также