Автопроизводители продолжают удивлять публику на шоу в Детройте

10.01.2006, 21:42

Видео программы «Сегодня»

На автосалоне в Детройте продолжился показ новинок: за внимание посетителей шоу боролись «Даймлер Крайслер», «Ниссан», «Тойота», «Форд» и другие гиганты автопрома.

Сегодня на автошоу в Детройте продолжился показ новинок мирового автопрома. «Ниссан» представил стеклянный автомобиль: у него прозрачный капот и двери, так удобнее наблюдать за дорогой. «Тойота» и «Даймлер Крайслер», напротив, обратились к стилю «ретро». Но главными тенденциями 2006 года эксперты называют увеличение объема салона и сокращение расхода топлива.

С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Антон Вольский.

Из-за постоянно растущих цен на бензин американские автопроизводители начали проигрывать японцам. Самая продаваемая машина в США по итогам прошлого года — «Тойота Камри». Но американцы не сдаются: их любовь к гигантским джипам продолжает приносить свои плоды. Вот, к примеру, гражданский вариант армейского «Хаммера» стоимостью почти 150 тысяч долларов.

Американское автомобилестроение переживает не лучшие времена. Компания «Форд», недавно прекратившая выпуск своих огромных «Экскёршн», в этом году представила джип с двигателем в два раза меньше.

Барри Редлер, представитель компании «Форд»: «В этой модели совмещено лучшее от джипа и от легковой машины. Переднее пассажирское сидение складывается, как и задние. Объем двигателя — три с половиной литра, шестиступенчатая коробка передач. Люк на крыше — предмет нашей гордости. Это сейчас самый большой люк на рынке».

Джипы стали основным открытием этого салона. Теперь пошла мода на большие семиместные машины. «Ауди» сдувает пыль со своего нового «Q7». Обещают, что джип будет готов к продаже уже в конце этого года.

Дуновение моды не пропустил даже «Мерседес». Впервые изменив своему правилу, компания представила семиместный полноприводный автомобиль GL-класса.

«Тойота», претендующая на звание крупнейшего автопроизводителя в мире, предложила «FG-Cruiser» — римейк джипа 60-х годов — и удлиненный «RAV-4». В новом сезоне он вытянулся почти на 30 сантиметров, теперь в него могут поместиться семь человек.

Несмотря на историческую любовь американцев к большим машинам, малолитражки в этом году востребованы, как никогда. Цены на бензин делают машины, вроде «Хонда Инсайт», крайне привлекательными. На сто километров она «ест» чуть меньше четырех литров бензина.

Одной из моделей «Тойоты» бензин вообще не нужен: четыре электрических двигателя — по одному в каждом колесе — заряжаются от водородных батарей. В продажу этот автомобиль поступит еще не скоро.

«Ниссан» создал машину для молодежи. Трехместный «Эрдж» с прозрачным капотом и дырками в дверях, чтобы было видно дорогу, появился на публике впервые.

Джон Купит, дизайн-менеджер компании «Ниссан»: «Мы опросили две тысячи молодых людей. Мы хотели узнать, что они хотят видеть в своей первой машине. Это „поколение компьютерных игр“, машина полностью для этих ребят. К автомобилю подключается компьютер, MP3-плейер и даже игровая приставка. При выключенном зажигании можно поиграть в гонки или пострелять».

Шоу в Детройте продлится до 21 января. Организаторы ожидают около миллиона посетителей и более семи миллионов долларов прибыли. Страдают только служащие, постоянно вытирающие с машин пыль.