В Детройте показали автомобили будущего

09.01.2006, 11:42

Видео программы «Сегодня»

В Детройте открылся самый авторитетный в Соединенных Штатах автомобильный салон. Сюда приехали производители со всего мира и представили новейшие разработки.

В Детройте открылся самый авторитетный в Соединенных Штатах автомобильный салон. В столицу американского автопрома приехали производители со всего мира и представили новейшие разработки. Многие из этих машин пойдут в серийное производство, и будут бороться за покупателя.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Вишнякова.

Автошоу в американском Детройте — одно из самых старых и уважаемых. Первая выставка состоялась в 1907 году, а в 1989 салон был признан международным.

Сегодня североамериканский рынок для большинства автомобильных компаний является важнейшим, так как жители США и Канады отличаются любовью к новинкам и готовностью часто менять машины — доходы позволяют.

Появляются и новые рынки сбыта. Определенно, Китай — первая страна, которую необходимо упомянуть в этой связи. И, конечно, Индия — также весьма динамично развивающийся рынок.

В этом году на площади в 700 квадратных километров уместилось около тысячи машин от производителей со всего мира. Это и серийные модели, и концепт-кары. Некоторые уже колесят по дорогам США и Европы, другие только готовятся к этому.

Ведущие концерны предлагают посмотреть на внешний вид автомобиля ближайшего будущего и на то, что скрывается у него внутри.

«Мерседес» сделал ставку на новый гибридный двигатель. Агрегат «Блутек» — это комбинация дизеля и электромотора. Отличается большой экономичностью. По мнению экспертов, такие силовые установки вскоре должны прийти на смену обычным бензиновым двигателям.

Однако большинство посетителей под капот машины заглядывать не спешит. Людей в первую очередь волнует внешний вид — новинки дизайна. Судя по представленным на выставке машинам, в автомобильном мире сохраняется мода на ретро мотивы.

Чтобы подчеркнуть преемственность поколений, производители даже дают новым машинам имена автохитов далекого прошлого. Пример — «Додж Челленджер» и «Крайслер Империал».

Представление новинок превращается в настоящее театрализованное шоу. Многие приезжают в Детройт именно за этим.

Посетитель: «Шоу, устроенное компанией „Форд“, в этом году просто замечательное, гораздо лучше, чем прошлогоднее. Всё дублировалось на телевизионных экранах. В том случае, если к машине было не пробиться из-за толпы, мне все равно было всё видно».

На детройтской выставке, как на настоящем балу, всегда выбирают королеву. В этом году приз симпатий достался японцам. «Хонда» представила новую версию модели «Сивик» и лучший пикап года по имени «Риджлайн».