Ан-140 под Баку взорвали террористы?

24.12.2005, 20:08

Видео программы «Сегодня»

Азербайджанские власти до сих пор не исключают версию теракта в катастрофе самолета Ан-140. Спасатели обратили внимание: обломки разбросаны на слишком большой площади каспийского побережья — такое часто бывает, когда машина взрывается в воздухе.

Азербайджанские власти до сих пор не исключают версию теракта в катастрофе самолета Ан-140 украинского производства, которая произошла вчера поздно вечером. Спасатели обратили внимание: обломки разбросаны на слишком большой площади каспийского побережья — такое часто бывает, когда машина взрывается в воздухе.

Авиакатастрофа стала интернациональной: на борту, не долетевшем до Казахстана, был азербайджанский экипаж и много иностранцев — все погибли. Для президента Азербайджана, который приехал на место катастрофы, это крайне печальное событие в день его рождения.

Репортаж корреспондента НТВ Владимира Якименко.

Двухмоторный Ан-140 авиакомпании «Азал» должен был совершить перелет по маршруту Баку — Актау. Поздно вечером в пятницу борт вылетел из аэропорта имени Алиева. Пролетев около сорока километров, самолет исчез с радаров диспетчерских служб. Ночью его обломки обнаружили возле села Нардаран, что на берегу Каспийского моря.

Все 23 человека, летевшие на борту, погибли. Уже сейчас известны их имена и гражданство. Пассажирами этого злополучного рейса оказались 10 граждан Азербайджана, а также 8 иностранцев: по одному из Великобритании, Турции, Австралии и Грузии и четверо из Казахстана. Их тела сегодня днем были перевезены в столицу республики.

Но работы на месте крушения продолжаются. До сих пор не найден бортовой самописец. Обломки самолета разбросаны на два километра вдоль береговой полосы, часть фюзеляжа оказалась в море.

Рустам Усубов, первый заместитель генерального прокурора Азербайджана: «Образована комиссия по расследованию причин катастрофы. В ее состав вошли представители Генеральной прокуратуры, Министерств национальной безопасности и внутренних дел, а также госконцерна „Азал“. Бригада следователей работает на месте крушения. Пока рано делать какие-либо выводы».

Спустя почти сутки у экспертов и властей пока нет единого мнения, что же послужило причиной катастрофы. Отрабатываются варианты и технической неисправности, и погодных условий — накануне на Каспии был шторм. Но днем появилась еще одна версия — теракт.

Сергей Лихарев, председатель совета директоров авиационного завода «Авиакор»: «По показаниям свидетелей, хвост самолета был в огне, когда он падал. Обломки раскиданы на очень большой площади. Такого практически не бывает при крушении на взлете по техническим причинам, потому что самолет еще не успел набрать высоту».

Жители села Нардаран утверждают, что, возможно, экипаж старался отвести лайнер от жилых домов.

Место катастрофы днем посетил президент Азербайджана Ильхам Алиев. По его приказу создана комиссия, которая займется расследованием. Также в Баку должны прибыть российские и украинские специалисты. Дело в том, что разбившийся Ан-140 был изготовлен на Харьковском авиазаводе и куплен Азербайджаном в прошлом году.

Сергей Лихарев, председатель совета директоров авиационного завода «Авиакор»: «Самолет очень надежный с точки зрения даже возможного отказа двигателей или других систем. С высоты одного километра он может просто планировать примерно на 10–15 километров, в случае отказа обоих двигателей. То есть, вероятность технической ошибки — очень не велика, на мой взгляд».

По трагическому совпадению ровно три года назад в Иране разбился точно такой же Ан-140. Он врезался в гору возле Исфахана: погибли 44 пассажира — граждане Украины и России. Тогда эксперты заключили, что причиной крушения стала ошибка пилотов и наземных служб Ирана.

Читайте также