Свой новый фильм Спилберг держал в секрете

23.12.2005, 21:04

Американский режиссер Стивен Спилберг представляет картину «Мюнхен». Она посвящена событиям 1972 года, когда израильских спортсменов расстреляли палестинские боевики.

Американский режиссер Стивен Спилберг представляет картину «Мюнхен». Она посвящена событиям 1972 года, когда израильских спортсменов расстреляли палестинские боевики.

Репортаж собственного корреспондента НТВ Василия Арканова.

Свою 29-ю полнометражную картину Стивен Спилберг держал ото всех в секрете. Актерам не показывали законченного сценария, с технического персонала взяли подписку о неразглашении, журналистов не пускали на площадку.

Съемки провели за три месяца, выдавая улицы румынского Бухареста то за Рим, то за Лондон, то за Париж. Таинственная стремительность была отнюдь не рекламным трюком. Самый успешный коммерческий режиссер современности снимал фильм о самой злободневной проблеме наших дней — терроризме. Он не хотел, чтобы страсти вокруг картины разгорались раньше времени.

Стивен Спилберг, режиссер: «Мне хотелось снять картину про живых людей, а не про абстрактных злодеев. Чтобы выиграть войну с терроризмом, надо понимать, что по обе стороны баррикад находятся реальные люди».

В основе фильма — события 33-летней давности. 5 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене группа палестинских боевиков захватывает в заложники 11 израильских спортсменов. Боевики добиваются освобождения палестинских заключенных. Израильское правительство отвергает их требования. Менее чем через сутки заложники уже мертвы.

В ответ премьер-министра Израиля — несгибаемая Голда Меир — дает секретное распоряжение спецслужбам: уничтожить организаторов и исполнителей теракта одного за другом. Агенты Мосада превращаются в наемных убийц. Месть оказывается не менее страшной, чем само преступление.

Стивен Спилберг, режиссер: «Своим фильмом я не пытаюсь сказать, что акты террора надо оставлять без ответа. Я только предупреждаю, что ответ, пусть даже и правильный, ставит вас перед труднейшими моральными проблемами».

Спилберг признается, что задумывал эту картину как дань погибшим израильским спортсменам, но в ходе работы изменил концепцию. Теперь это дань всем погибшим: и палачам, и жертвам, и правым, и виноватым. Истовая молитва о мире человека, уставшего от войны.

Пожалуй, более злободневной картины Спилберг еще не снимал ни разу. Даже «Список Шиндлера» и «Спасение рядового Райана» были все-таки о том, что осталось в прошлом. «Мюнхен» — это предупреждение на будущее. Какими бы высокими целями не руководствовались нынешние политики в войне с терроризмом, не решив моральных проблем 30-летней давности, им не победить.

Читайте также