Сегодня было избрано новое руководство отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». Фактически, контроль над заводом вернуло себе государство в лице главного торговца вооружением «Рособоронэкспорта».
Сегодня было избрано новое руководство отечественного автогиганта «АвтоВАЗ».
Фактически, контроль над заводом вернуло себе государство в лице главного торговца вооружением «Рособоронэкспорта». «Лады», дела которых шли неважно, становятся стратегическим товаром, и это понятно: ВАЗ был одним из первых предприятий, купленных у итальянцев «под ключ» за нефтедоллары, а теперь последний, кто строит в России легковые отечественные автомобили.
С подробностями корреспондент телекомпании НТВ Сергей Холошевский.
Сегодня на ВАЗе одна эпоха сменяет другую. «Вечный» директор завода Владимир Каданников он 17 лет был во главе ВАЗа добровольно уходит на пенсию, а его сменяет команда
Они вошли в свой новый офис
Представляя новое руководство завода, глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин посетовал, что в последние годы государство не помогало ВАЗу, а он, несмотря ни на что, выпускал автомобили, и потому заслужил сегодня невиданный комплимент.
Борис Алёшин, руководитель Федерального агентства РФ по промышленности: «Конечно, такой завод, который входит в число мировых грандов, требует повышенного внимания».
К смене власти на ВАЗе готовились серьезно. В Тольятти были откомандированы сотни сотрудников милиции и прокуратуры. Под охрану взяты все жизненно важные производства. Журналистов, прежде чем допустить к первым лицам, проверяли несколько раз. Старых владельцев ВАЗа никому не показали, а с рабочими обещали обращаться гуманно и не допускать массовых увольнений.
Вообще, ситуация с акциями завода запутанная. Сначала в прессе сообщили, что «Рособоронэкспорт» заплатил
Борис Алёшин, руководитель Федерального агентства РФ по промышленности: «В данном случае никто ничего не покупал и никто ни у кого и ничего не экспроприировал. То, что было создано в свое время перекрестная система владения, да, она, на мой взгляд, не очень удачна».
Судя по всему, перемены на ВАЗе грядут радикальные. Для спасения последнего российского автомобильного брэнда задействуют весь потенциал
Конфуз, который случился на представлении новой
Игорь Есиповский, генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ»: «Нас не может удовлетворять, так сказать, вот та экономическая ситуация, которая сложилась вокруг этого проекта. Завод за последние месяцы работает с нулевой, немного отрицательной рентабельностью».
Со сменой власти идея народного автомобиля на ВАЗе не умерла. Конечно, продать «Жигули» сложнее, чем суперсовременный самолет, но от этого и задача интереснее.
Владимир Артяков, председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ»: «Конечно, будет трудно конкурировать с известными грандами автомобильной промышленности, но ниша автомобиля „Жигули“ существует, ее надо просто правильно использовать».
Бывший директор ВАЗа Владимир Каданников к журналистам сегодня не вышел. Говорят, он купил себе скромный банк в Тольятти и теперь будет со стороны наблюдать за очередной попыткой реанимировать родной завод.
Читайте также
- Глава Минпромторга Мантуров возглавил совет директоров «АвтоВАЗа»
- Бывший министр транспорта РФ возглавил «АвтоВАЗ»
- Илон Маск объявил себя «технокоролем» Tesla
Экс-глава Nissan сбежализ-под ареста в чехле для музыкальных инструментов- Президент Nissan уходит в отставку на фоне грандиозного скандала
- Арестованный Карлос Гон уволен с поста главы Nissan