Студия «Пиксар» впервые раскрыла свои секреты

14.12.2005, 17:04

Видео программы «Сегодня»

Всех героев «Истории игрушек», «Корпорации монстров», и «Суперсемейки» теперь можно увидеть в одном месте и в непривычном виде. Нью-йоркский Музей современного искусства открыл сегодня выставку «Студия „Пиксар“ — 20 лет анимации».

Всех героев «Истории игрушек», «Корпорации монстров», и «Суперсемейки» теперь можно увидеть в одном месте и в непривычном виде. Нью-йоркский Музей современного искусства открыл сегодня выставку «Студия „Пиксар“ — 20 лет анимации».

Это с их легкой руки мультфильмы когда-то попали в «матрицу». Сначала студия «Пиксар» перевела в пикселы животных, потом монстров, а за ними — людей. И для компьютерной анимации стала тем же, чем студия Диснея — для рисованной, навсегда первой.

За исторические заслуги «Пиксар» даже поместили в музей — пусть и всего на несколько месяцев, сообщает телекомпания НТВ. Выставка на Манхэттене — это как экскурсия на секретный завод. Хоть продукцию потом и видит весь свет, технология производства тщательно скрыта от посторонних глаз. Впервые зрителям разрешили оказаться по ту сторону экрана.

Джон Лассетер, вице-президент компании «Пиксар»: «Все знают наши мультфильмы, наших героев, но никто не представляет, какая грандиозная работа предшествует их созданию. Здесь вы увидите то, о чем раньше никогда не догадывались».

Например, то, как рождался оскароносный мультфильм «В поисках Немо». Одно из самых успешных творений студии вначале было черно-белым рисунком карандашом. А через несколько месяцев обрело привычный облик.
Упорный труд десятков людей — и плавники начали колыхаться, пузыри — переливаться, а вода заблестела так, что в нее захотелось окунуться.

На выставке можно найти и настоящие раритеты. Например, эскизы к первому пиксаровскому мультфильму 1984 года о приключениях пчелы Уолли. Рядом — наброски к одному из последних творений. Гипсовые персонажи «Суперсемейки» только готовятся к оцифрованной жизни. Они еще не знают, что принесут своей компании рекордные кассовые сборы — как герои первого компьютерного мультфильма о людях.

Может быть для того, чтоб показать, как далеко шагнула анимация, на выставку привезли карусель с вращающимися фигурками. В конце XIX века этот прообраз мультфильмов скрашивал вечера европейских аристократов. Больше чем за столетие изменились только технологии — на мелькающие картинки люди по-прежнему смотрят, не отрываясь.

Читайте также