В Австралии произошли столкновения на расовой почве

12.12.2005, 14:24

Видео программы «Сегодня»

В Австралии обострился межэтнический вопрос: в спокойной прежде стране теперь бьют арабов и жгут автомобили.

Образ Австралии как законопослушной страны, где мирно уживаются люди разных национальностей, изменился за один уик-энд. Сидней стал ареной жесточайших столкновений на расовой почве, сообщает телекомпания НТВ

Всё началось на пляже Кроналла. Пять тысяч человек, считающих себя стопроцентными австралийцами, собрались здесь, чтобы дать взбучку ливанцам и азиатам. Именно такой призыв рассылался в Сиднее по Интернету и в виде SMS-сообщений.

Подогретая спиртным толпа горела желанием отомстить за девушек-спасательниц, на которых на этом пляже накануне напали двое мужчин арабской внешности. Такова основная версия причин беспорядков.

Правда один из местных политиков считает, что на самом деле это месть за теракт на острове Бали, где погибло много австралийцев. Как бы то ни было, в городе началась охота на инородцев — прежде всего на иммигрантов с Ближнего Востока.

Полицейских было слишком мало для того, чтобы сдержать пьяную толпу, и им тоже здорово досталось: шестеро получили ранения. А всего пострадали более тридцати человек. Почти столько же были арестованы.

По мнению властей, зачинщиками беспорядков стали молодые неофашисты. Для разгона безумствующей толпы полиция не жалела сил.

Ночью последовала ответная реакция. Группы молодых иммигрантов устроили погромы в пригородах Сиднея. Они громили витрины, били стекла машин, кого-то даже пырнули ножом.

За ночь было повреждено около сорока автомобилей. Конечно, это несопоставимо с тем, что происходило недавно в пригородах французской столицы, Но жители Сиднея испытали шок.

Премьер Говард резко осудил проявления расизма и призвал австралийцев к терпимости. Ему пришлось опровергать обвинения в том, что правительство само спровоцировало вспышку насилия, заявив о том, что в стране есть подпольные ячейки исламских террористов.

Джон Говард, премьер-министр Австралии: « У правительства были все основания заявить о внутренних очагах терроризма. Это потенциальная угроза. И ее нельзя было замалчивать».

Теперь власти приходится бороться еще с одной угрозой — распространением насилия на расовой почве.

Читайте также