Банки и супермаркеты освоили военную технологию направленного звука

15.12.2013, 14:26

Видео программы «Чудо техники»

Уникальная технология — звуковые пятна — пришла из оборонки в музеи, банки и магазины.

Российские музейщики осваивают новую технологию — звуковые пятна. Специальные панели, как лучом прожектора, высвечивают зону, в которой слышен рассказ об экспонате. А буквально в паре шагов никакого звука уже нет.

В основе этой вполне мирной технологии лежат военные разработки 40-х годов прошлого века — ультразвуковые гидролокаторы для обнаружения подлодок. Изобретатель направленного звука Джозеф Помпеи взял оттуда принцип — и колонки излучают у него не звук, а ультразвук — чьи неслышимые человеческим ухом волны в заданном месте складываются так, что образуется волна уже слышимого диапазона. То есть звук не выходит из колонок, а как бы сам рождается в воздухе. Дистанция работы системы в тишине может достигать 200 метров.

Джозеф Помпеи
, изобретатель технологии направленного звука: «На стене установлены два наших динамика, которые направлены на противоположные части дивана. Мама может сидеть здесь и смотреть любимый фильм, в то время как ребенок будет рядом увлеченно следить за мультиком — и они не будут друг другу мешать! При этом кто-то третий может спокойно сидеть тут же и читать книгу».

Направленный звук уже полюбили в банках — чтобы клиент говорил с сотрудником о своих делах, а люди в очереди слышали только музыку или рекламу. В некоторых супермаркетах, когда приближаешься к определенному товару, начинаешь слышать информацию о нем.

Подробности — в программе «Чудо техники» с Сергеем Малозёмовым. Выпуск можно увидеть на сайте НТВ.Ru, а также с экранов смартфонов с помощью приложения для iOS и Android.

Читайте также