Российские пилоты вынуждены летать по «липовым» документам

14.12.2013, 20:37

Видео программы «Центральное телевидение»

Программа «Центральное телевидение» выяснила страшную правду: неужели десятки пилотов известных российских авиакомпаний летают по поддельным документам?

Самолет, летевший из Москвы в Новосибирск, совершил незапланированную посадку в Барнауле. Такое бывает из-за плохой погоды или, например, неполадки. Но, как уверяют разгневанные пассажиры, пилоты просто не смогли отказать в остановке по требованию двум ВИП-персонам из бизнес-класса. Не успел утихнуть скандал, как в прессу просочились детали другого расследования, которое шокирует еще сильнее: крупнейший учебный авиацентр, в котором готовят пилотов даже для первых лиц государства, выдал поддельные документы о допуске к полету 60 летчикам из 14 российских авиакомпаний.

Безупречная форма, всегда служившая для летчиков броней, вдруг стала жухлым фиговым листком. В Росавиации идут обыски, сыщиков интересует деятельность учебных авиацентров. И откуда-то словно с неба взялась молва: пилоты чуть не поголовно летают по «липовым» свидетельствам.

Репортер «Центрального телевидения» Елизавета Листова выяснила, что речь идет об учебно-тренировочных авиацентрах, где пилоты каждый год проходят курсы повышения квалификации и получают соответствующие справки.

Пётр Кадысев 20 лет работает в учебно-тренировочном центре Санкт-Петербурга инструктором тренажера самолета Ту-204. Отрабатывает с экипажами особые условия полета: пожар, отказы двигателей, уход на второй круг. Так он трудился до осени этого года, пока в октябре его не взяли с поличным при передаче фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации (их здесь называют КПК) почему-то для вертолета Ми-8.

В интервью НТВ Пётр Кадысев говорит, что это была провокация. Неизвестный три недели упрашивал его сделать бумагу. Неизвестно как, но упросил. При этом оперативников интересовала не подлинность документа, а сама возможность договориться. Хотя о том, что она существует, органы давно знают не в теории.

Дело в том, что у пилотов нет просто времени и сил проходить эти курсы и сдавать 12 ежегодных экзаменов. Потому что им нужно летать 90 часов в месяц. Нынешняя норма — самая высокая в истории, а летчиков не хватает.

Подробности — в программе «Центральное телевидение».

Связанные новости

Читайте также