Рохлина и ее адвокат не ждали такого приговора

29.11.2005, 19:54

Вдову генерала Льва Рохлина Тамару повторно признали убийцей. Cуд Наро-Фоминска решил, что именно она в ночь на 3 июля 1998 года разрядила в мужа его пистолет. Причем, по мнению судей, действовала Рохлина умышленно и осознанно. Тем удивительнее назначенное ей наказание — четыре года условно.

Сегодня вдову генерала Льва Рохлина Тамару повторно признали убийцей. Cуд Наро-Фоминска решил, что именно она в ночь на 3 июля 1998 года разрядила в мужа его пистолет. Причем, по мнению судей, действовала Рохлина умышленно и осознанно. Тем удивительнее назначенное ей наказание — четыре года условно. Суд учел смягчающие обстоятельства и то, что 2,5 года Рохлина уже отсидела.

Дело об убийстве на почве неприязни, как это названо в приговоре, уже давно превратилось в мучительную судебную сагу: Рохлину осуждали, потом сокращали ей срок, потом отменяли приговор, потом начинали рассмотрение заново. Не обошлось даже без Страсбургского суда: в апреле этого года он удовлетворил жалобу Рохлиной и обязал Россию выплатить ей 8 тысяч евро. После сегодняшнего приговора вдове пришлось оказывать помощь прямо в зале суда.

Репортаж корреспондента НТВ Бориса Кольцова.

Адвокат и подсудимая рассчитывали на оправдательный приговор, а получили новый срок. Хоть и условно, но Тамара Рохлина остается единственным человеком, наказанным за смерть ее мужа. Если бы сразу после убийства генерала она не взяла вину на себя, теоретически под подозрение могли попасть все люди, находившиеся в ту ночь на даче. Это и два охранника депутата, и 14-летний сын Рохлиных.

Уже в первые часы после убийства на участке был найден наградной пистолет. А Тамара Рохлина, признаваясь в убийстве, сообщила следователям, что, как жена боевого офицера, умеет обращаться с оружием. Позднее она заявила, что оговорила себя, и на самом деле генерала Рохлина убили трое неизвестных в масках, а ее избили и заставили взять вину на себя, угрожая расправой над сыном и дочерью.

Первого приговора Тамара Павловна ждала больше двух лет, сменив камеру на свободу с подпиской о невыезде. Первоначально ей дали 8, затем суд высшей инстанции сократил срок до 4-х лет. В колонии ей предлагали написать прошение о помиловании, но вдова Рохлина отказалась: просить помилования — значит признать свою вину. Из колонии она вышла после отмены Верховным судом России обвинительного приговора и направления дела на новое рассмотрение.

С тех пор были и машины «скорой помощи» у здания суда, и больницы с диагнозом «сильная интоксикация», которую вызвали несколько десятков таблеток, принятых за один раз. Сегодня Тамара Рохлина тоже не смогла дослушать заключительное слово судьи без врачебной помощи. Новый обвинительный приговор она восприняла смиренно.

Тамара Рохлина: «Это Господь испытывает. Каждому крест дает такой, какой он может нести».

Тамара Рохлина уверена, что время всё расставит на свои места. Между тем представитель обвинения уже сейчас считает, что всё на своих местах.

Михаил Декань, государственный обвинитель, прокурор Московской областной прокуратуры: «Суд пришел к выводу о том, что все версии о непричастности Рохлиной являются надуманными, не нашедшими подтверждения, и преследуют единственную цель — избежать уголовной ответственности».

Защита, напротив, уверена, что у суда нет ни одного прямого доказательства, что убийца именно жена генерала. При этом Анатолий Кучерена подчеркнул сегодня, что на этом процессе суд не выслушал ни одного свидетеля защиты.

Анатолий Кучерена, адвокат Тамары Рохлиной: «Приговор обвинительный. Это самое худшее, что произошло в этой ситуации. 4 года условно, 2,6 — испытательный срок. Защита абсолютно убеждена в том, что такой приговор свидетельствует о том, что в деле недостаточно доказательств для того, чтобы реально приговорить Тамару Павловну Рохлину за данное преступление».

Защита вновь намерена обжаловать приговор в судах высших инстанций. При этом она готова опять дойти до Страсбурга, где Россию уже обязали выплатить Тамаре Рохлиной 8 тысяч евро за длительные сроки пребывания под стражей в ходе предварительного следствия и за затянутый судебный процесс.

От первого обвинительного приговора до второго прошло ровно пять лет. Если адвокаты вновь добьются его отмены, через несколько лет мы можем стать свидетелями очередного судебного заседания по делу Тамары Рохлиной в этом здании. Чисто теоретически процесс вынесения и отмены приговора может продолжаться бесконечно.