У Сергея Мигицко сбылась мечта сыграть Дон Кихота

12.12.2013, 17:58

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский режиссер Александр Баргман в Театре Ленсовета взялся за редко инсценируемое произведение Михаила Булгакова.

В Театре имени Ленсовета — премьера «Дон Кихота» Михаила Булгакова. Эта пьеса при жизни автора так и не была поставлена, несмотря на то, что была создана в 1939 году по заказу Театра имени Вахтангова.

Пьесу впервые опубликовали только в 1962 году. Почему петербургский режиссер Александр Баргман решил взять не самое инсценируемое произведение Булгакова и как он усилил мистическую составляющую пьесы, смотрите в сюжете корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Изначально в постановке такого персонажа не было. Михаил Карпенко, надевая шляпу, входит в образ Коня рыцаря белой Луны.

Михаил Карпенко, исполнитель ролей Коня рыцаря белой Луны, погонщика мулов: «Конь рыцаря белой Луны это собирательный образ всего. Если хотите, на данный момент — дорогого автомобиля, образ своеобразного дорогого Android».

Героя можно воспринимать и как человека, и как коня. В данном случае неважно. Но точно как напарника и некую силу. Появление белого рыцаря, по поверью, всегда предвещает какое-либо событие. Возможно и печальное. В пьесе такого персонажа, в отличие от романа, нет, как, собственно, и коня. Александр Баргман не смог себе отказать в небольшом дополнении к булгаковской трактовке «Дон Кихота».

Михаил Булгаков ненавидел инсценировать чужие романы. А переложениями для сцены занимался лишь потому, что его оригинальные пьесы либо вообще не ставились, либо запрещались сразу после премьеры. Та же судьба была уготована и «Дон Кихоту».

В Театре Ленсовета, словно вращая колесо времени назад, погружают зрителя в конец 30-х годов, когда Булгаков создавал свою пьесу. Для Александра Баргмана важно было не только переодеть исполнителей в довоенные костюмы, но и создать некий парадокс.

Александр Баргман, режиссер-постановщик: «Я не хотел в спектакле никакой политики. Здесь нет точных привязок к Михаилу Афанасьевичу и Сталину. Этого ничего не нужно. Мы хотели воссоздать какую-то среду, в которой мог бы существовать Дон Кихот во времена Булгакова. Скажем так».

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также