Сгоревшие пациенты были привязаны к койкам

25.11.2005, 23:20

В прокуратуре Южного округа Москвы сегодня весь день расследовали обстоятельства утреннего пожара в седьмой столичной горбольнице.

В прокуратуре Южного округа Москвы сегодня весь день расследовали обстоятельства утреннего пожара в седьмой столичной горбольнице. Он унес жизни четверых её пациентов, еще шестеро получили серьезные ожоги.

Основная версия пока остается прежней — кто-то из больных уснул с непотушенной сигаретой. Но есть и несколько неясных моментов.

С подробностями — корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

У дверей больницы — списки тех, кто лечился в неврологическом отделении. После ночного пожара с пациентами уже работали психологи. Но некоторых больных близкие решают все же забрать домой.

Зинаида Абрамова: «Все, все заполонено было дымом, дышать совсем нечем. И с третьего этажа клубы поднимались. Ужасно, страшно».

В этом отделении лежало более ста пациентов. В 5 утра они выбегали в коридор, который был уже полностью задымлен. Справа горели койки, которые остались в холле, и выход был один — только через соседнее отделение.

Огонь был на площадке у лифта. Туда в первые минуты никто не мог пройти. Этажом выше в лифте застрял человек, но его крик пожарные услышали. Двери кабины раздвигали вручную.

Седьмую больницу тушили 20 пожарных расчетов. Одни пытались справиться с огнем, другие помогали медиками.

Владимир Рамишвили, заместитель главного врача городской больницы №7 г. Москвы: «Все ходячие пациенты были эвакуированы на первый этаж главного корпуса. Лежачие пациенты были эвакуированы в другие отделения в этом же корпусе».

Четверых пациентов неврологического отделения так и не спасли. Их койки стояли не в палатах, а прямо в коридоре у лифта.

Игорь Куриков, начальник управления оперативного реагирования МСЧ РФ по г. Москве: «Больные находились в холле, потому что, со слов главного врача, больница переполнена. В больнице на момент пожара находилось 1706 человек».

Пострадавшая: «Первым делом мы закрыли, забаррикадировали в коридоре дверь, проложили пеленку или простынь, которую намочили. Открыли окно, намочили полотенце, закрыли себе лицо. Вот так сидели, пока была возможность».

Первая версия пожарных — это короткое замыкание. Но уже днем, когда площадку у лифта стали расчищать, появилась и другая версия. Ее прокуратура называет теперь основной.

Александр Штукатуров, прокурор Южного административного округа г. Москвы: «Больные были доставлены в ночное время и их временно размещали в лифтовом холле. Но они все, в основном, не ходячие больные. И, по всей видимости, от курения, от неосторожного обращения с огнем, с сигаретой, произошло возгорание».

В прокуратуре заинтересовались и действиями врачей. Свидетели утверждают, что погибшие пациенты были привязаны к койкам. Если это врачебная практика, то к медикам неврологического отделения вопросов не будет.