«Юрий Сенкевич» отправляется в плавание

22.11.2005, 21:34

Видео программы «Сегодня»

Судно, названное именем известного российского путешественника и телеведущего Юрия Сенкевича, спущено сегодня на воду в южнокорейском городе Ульсан.

Судно, названное именем известного российского путешественника и телеведущего Юрия Сенкевича, спущено сегодня на воду в южнокорейском городе Ульсан. Оно построено для перевозки нефти, хотя сам Сенкевич покорял океан совсем на других кораблях — на папирусной лодке «Ра».

Репортаж корреспондента НТВ Никиты Анисимова.

Юрий Сенкевич снова отправляется в море. Его имя в корейском порту Ульсан присвоили российскому танкеру. Символ танкера теперь — папирусная лодка «Ра», на которой Сенкевич терпел бедствие в Атлантическом океане. Но этому судну обещают счастливое плавание.

Борт танкера грузоподъемностью 100 тысяч тонн с пирса похож на неприступную стену. Разноцветные шарики с трудом долетают до капитанского мостика — он на высоте 14-этажного дома. Жена российского посла легко разбивает бутылку шампанского о корпус, который взламывает полутораметровый лед.

В корейском порту Ульсан крестили сразу три суперсовременных танкера российской компании «Совкомфлот». «Виктор Конецкий» и «Юрий Сенкевич» будут возить нефть с Сахалина в США. Названия судов по международным правилам пишутся латинскими буквами, но имя «Юрия Сенкевича» будет звучать на русском по радиосвязи в мировых океанах и далеких портах.

Николай Сенкевич, генеральный директор ОАО «Газпром-Медиа»: «Отец был влюблен в море, и мне кажется, оно отвечало ему взаимностью. Ему везло в море. Я убежден, что с названием кораблю тоже повезло».

Супруга Юрия Сенкевича Ксения и его сын Николай Сенкевич подарили экипажу танкера куртку, бейсболку и старенький фонарик, который в кармане своего знаменитого владельца несколько раз покорил Атлантику.

Артур Чилингаров, заместитель председателя Госдумы РФ: «Раньше улицы называли, проспекты, города. Я думаю, и корабли прекрасно, тем более для моряка».

Корабли ледового класса в Ульсане сдают каждую неделю. Хоть название корпорации Hyundai переводится как «современность», эти доки — модель высоких технологий будущего. Нашим судостроителям такие высоты пока не доступны.

Сергей Франк, генеральный директор компании «Совкомфлот»: «Суда таких размеров мы, к сожалению, не можем построить сегодня в Российской Федерации. Прежде всего из-за их размеров, из-за технологий».

Надпись «не курить» во всю ширину огромного мостика — все-таки нефть на борту — намного заметнее российского триколора на трубе парохода и, собственно, его имени. Но капитан уверен: даже иностранцам не придется объяснять, кто этот русский, что стоит на плоту рядом с Туром Хейердалом. А для тех, кто все-таки не знает, команда обещает устраивать бесплатные экскурсии.