Французские подростки боятся выходить на улицу

09.11.2005, 20:10

Видео программы «Сегодня»

У французских властей, похоже, есть чем успокоить гостей и сограждан. Введение чрезвычайного положения дает свои результаты.

Российские дипломаты не рекомендуют россиянам посещать четыре парижских округа, а также два пригорода — Клиши и Сен-Дени. С таким заявлением сегодня выступило посольство России во Франции. Но у французских властей есть, чем успокоить гостей и сограждан: этой ночью в стране было сожжено вдвое меньше машин («всего» 617), а арестованы почти две тысячи поджигателей. Свои действия они координируют по Интернету, а группировки часто соревнуются: если одна спалила 50 машин, другая старается её обогнать.

Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.

Подростки в парижском пригороде Савиньи боятся выходить на улицу. В их городе с 10 вечера до 6 утра введен комендантский час.

Полицейские агенты в штатском патрулируют Савиньи всю ночь — ни одного поджога автомобиля или стычки с полицией. Первая относительно спокойная ночь за последние две недели.

Мишель Сапэн, префект департамента Сомма: «Власти нужен был сильный ход, и она его нашла. У меня теперь в руках все рычаги — юридические, административные — чтобы успокоить ситуацию и спасти республику».

Несмотря на явные показатели снижения преступности, о чем беспрерывно сообщают все центральные каналы телевидения, при этом продолжая отказываться от публикаций точных данных о сожженных автомобилях. Непонятно, правда, почему они все-таки сообщают о всех крупных и исключительных поджогах или столкновениях, которые имели место по большей части в регионах, удаленных от Парижа.

Так, например, история с разбитым автомобилем съемочной группы телеканала «Россия», которую забросали камнями, когда оператор попытался снять последствия ночного пожара в Лионе. Или, например, рассказ о событиях в Тулузе, куда лично приехал следить за соблюдением комендантского часа министр внутренних дел Николя Саркози.

За те полчаса, что Саркози был в городе, который накануне был одним из центров насилия во Франции, машин здесь никто не сжег, но баллоны с зажигательной смесью в полицейских все-таки бросили.

Неожиданно для многих сегодня против министра внутренних дел выступил кумир подростков, культовая фигура французского спорта, игрок национальной сборной по футболу Лилиан Тюрам.

Лилиан Тюрам, футболист: «Я сам жил в пригородах и помню, как нас называли „сбродом“. А я хотел бы одного — работать и вырваться из нищеты. А сейчас таких, как я, Саркози обвиняет и смешивает с грязью».

73 процента французов, согласно последнему опросу, поддерживают введение комендантского часа, 98 процентов требуют немедленно покончить с насилием. Французские власти очень долго сомневались, стоит ли вводить режим чрезвычайного положения на территории страны. Тем более, что с самого начала волнений на этом просто настаивал лидер ультраправого национального фронта Жан-Мари Ле Пен.

Сегодня на улице Ле Пена настоящий праздник. Он говорит, что впервые за все годы его участие в большой политике идеи ультраправого «Национального фронта» совпали с идеями правительства. Жан-Мари Ле Пен говорит, что чрезвычайное положение — это мера эффектная, а не эффективная. В интервью НТВ он рассказал, что нельзя останавливаться на достигнутом.

Жан-Мари Ле Пен, лидер партии «Национальный фронт Франции»: «Когда корабль тонет, вы не ищете ведро, чтобы черпать воду. Мы должны заделать пробоину. Так и в нашем случае. Вся проблема в иммиграции. Я требую покончить с практикой предоставления французского гражданства новым эмигрантам. А тех, у кого оно уже есть, но кто не разделяет наши французские ценности, немедленно его лишать».

Комендантский час продлится 12 дней. Сейчас он, безусловно, остановит насилие, но, как полагают местные обозреватели, это только на время. Силовые меры не решат проблемы в бедных пригородах, где взрывоопасная ситуация вряд ли быстро погаснет.

Читайте также