Представитель Бородина призывает не слушать итальянского прокурора

08.11.2005, 19:59

Во вторник стало известно, что прокуратура североитальянского города Тренто выдала ордер на арест девяти российских граждан.

Итальянский прокурор Стефано Драгоне сообщил, что россияне обвиняются в коррупции и отмывании денег в середине 90-х годов при реставрации Кремля, передает телекомпания НТВ.

Во вторник стало известно, что прокуратура североитальянского города Тренто выдала ордер на арест девяти российских граждан.

Итальянский прокурор Стефано Драгоне сообщил, что россияне обвиняются в коррупции и отмывании денег в середине 90-х годов при реставрации Кремля, передает телекомпания НТВ.

По данным газеты «Коррьере дела Сера», ордера действуют по всей территории Европы с понедельника. Среди лиц, фигурирующих в списке разыскиваемых, Екатерина Селецкая — дочь бывшего управляющего делами президента Павла Бородина, и Евгений Ананьев — бывший глава компании Росвооружение.

Следствие по этому делу началось два года назад, когда внимание прокуратуры привлекли денежный перевод более чем на миллион долларов из России в один из итальянских банков.

Один из этих счетов, по версии следствия, был открыт на имя Ольги Бельцовой — жены Евгения Ананьева. В прошлом году она была арестована в Италии по делу о предполагаемых взятках при продаже российских самолетов Перу.

Госпожа Бельцова получала на этот счет средства от фирмы «Лайтстар», которая принадлежит другой компании — «Мабетекс», а ее главой в свою очередь является Виктор Столповских, против которого швейцарская прокуратура выдвигала обвинения вместе с Павлом Бородиным.

В чем, по версии следствия, заключается смысл этой коррупционной связи между подозреваемыми, газета не поясняет. «Коррьере дела Сера» расценивает действия прокуратуры Тренто как возобновление дела «Раша гейт» — обвинений в коррупции, выдвигавшихся высокопоставленным российским чиновникам в конце 90-х годов следственными органами Швейцарии.

В этих документах сам Павел Бородин не упоминается. В 2001 году в связи с делом об отмывании денег он уже провёл в тюрьмах США и Швейцарии несколько месяцев. Бородин вернулся в Москву после того, как швейцарский суд опустил его под залог в три миллиона долларов.

Комментировать ордер на арест своей дочери Бородин отказался. За него это сделал пресс-секретарь Иван Макушок.

Иван Макушок, пресс-секретарь Павла Бородина: «В этом видятся звенья той самой ржавой цепи лжи, которая недавно была опровергнута, а сейчас опять поднята. Заказчики тогда и сейчас известны. И не надо обращать на это внимание».

Читайте также