Спасите Володю Боровских!

01.11.2005, 20:32

В судьбе 13-летнего школьника Володи Боровских, у которого обнаружили редкую опухоль мозга, уже приняли участие знаменитая актриса, президентский полпред и частные спонсоры, но столь необходимую мальчику операцию в России так и не сделали.

Сегодня вечером поездом Москва-Минск в Белоруссию отправится 13-летний Володя Боровских. В судьбе школьника, у которого обнаружили редкую опухоль мозга, уже приняли участие знаменитая актриса, президентский полпред и частные спонсоры, но столь необходимую Володе операцию в России так и не сделали.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Гордеевой.

В утренних потемках Володя Боровских с мамой своим ходом добираются от Ленинградского вокзала до московской Морозовской больницы. Неделю назад также ходили от Московского вокзала до питерской больницы №31 — им там вроде должны были помочь.

Володя Боровских: «Да, я так думал, что вылечат, терпел. Но деньги не пришли».

Два года назад у Володи обнаружили опухоль головного мозга. Три химиотерапии, два облучения — тщетно. Врачи сказали, что нужна пересадка костного мозга. Но сделать ее Володе из Москвы в Москве не было возможности. Лечащий Володю профессор Желудкова не находит себе места.

Ольга Желудкова, профессор научно-исследовательского института детской гематологии:«К сожалению, до сегодняшнего дня городские учреждения муниципального подчинения, городского подчинения Москвы и Московской области, не имеют отделения, которые могли бы осуществлять современные технологии с выполнением аутотрансплантации».

В питерской больнице №31 вначале сказали, что спасение Володи обойдется в 20 тысяч долларов. Родители, врачи, волонтеры и благотворители бросились искать для мальчика деньги.

Георгий Крюков, исполнительный директор благотворительного фонда «Абсолют-помощь»: «Мы сразу согласились авансировать 20 тысяч долларов на саму операцию».

Наталья Боровских, мама Володи Боровских: «В конце недели нам выдали смету с фантастической суммой — 1 600 000 рублей. Мы к такой сумме, конечно, были не готовы».

Такая сумма не то что семью Боровских, но даже спонсоров изумила.

Георгий Крюков, исполнительный директор благотворительного фонда «Абсолют-помощь»: «Понятно, что на этом хотели заработать, на жизни ребенка».

Впрочем, деньги все равно решили собирать. Актриса Чулпан Хаматова, оказавшаяся в Питере на съемках, сама звонила заведующему отделением и просила отсрочить платежи.

Чулпан Хаматова, актриса: «Мое предложение больнице было начать лечить ребенка под мое честное слово. В течение двух недель я бы нашла эти деньги. Я думала, что нам доверяют. Но мне ответили, что больница рисковать не будет. Зато больница рискнула здоровьем ребенка».

Наталья Боровских, мама Володи Боровских: «Утром дверь открывается, и заведующая говорит: „Как, вы еще здесь? Прошу освободить палату. Даю вам на это полчаса“».

Потом в больницу звонил еще полпред Клебанов. Помочь не удалось. Потом Клебанова вызвали в командировку.

Свой последний питерский день Володя с мамой провели на вокзале. Врач Подольцева, что попросила их освободить палату, и сейчас очень занята — интервью не дает. За нее с журналистами объясняется главврач больницы. Ему очень жаль, но ничего не поделаешь — рыночные условия.

Анатолий Рывкин, главный врач 31-й городской больницы г. Санкт-Петербурга: «Поверьте, если бы не эти условия, мы готовы были бы стоять в стороне от финансовых расчетов и занимались бы только своим профессиональным делом».

Наталия Чаликова, волонтер группы «Доноры детям»: «По статистике в Москве полтора миллиона детей. Из них примерно около двухсот детей за год заболевает раком. Из этих заболевших раком за год большая часть лечится с помощью обычной химиотерапии в Морозовской больнице. Но 20% неизбежно должны делать трансплантацию. И всё, и деться им некуда».

Но даже не имеющие возможности своими руками оперировать врачи бьются за каждого, кого еще есть шанс спасти. За выходные московские доктора обзвонили коллег. Вот так и договорились с Минском. В белорусском онкоцентре для мальчика из российской столицы место нашлось.

Читайте также