Разбор полетов: современный Пулково поражает комфортом и часовней для молитв

05.12.2013, 15:06

Видеосюжет: Дарья КриволаповаАлександр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском Пулково открылся новый терминал. Значимость события трудно переоценить. Раньше в Пулково-1 были длинные очереди и не хватало свободного пространства. Что привнесли английские архитекторы в здание современного аэровокзала, удобно ли в нем и каков дизайн, выяснили корреспонденты НТВ.

С этого дня те, кто предпочитает путешествовать самолетом в Петербург и обратно, после прилета в Пулково не будут грустить, вспоминая европейские аэропорты. Теперь подобный комфорт доступен и в городе на Неве. Накануне там открылся новый терминал.

В современные воздушные ворота пока пустили лишь небольшое количество пассажиров, но уже в ближайшее время в здание аэровокзала переведут все рейсы. После чего на реконструкцию закроют первый терминал, который тоже переоборудуют по последнему слову техники.

О безоблачном настоящем и будущем — корреспондент НТВ Александр Щерба.

Среди масштабных строек города — кольцевая, дамба, стадион на Крестовском. Объект в Пулково немного похож на «белую ворону». Масштаб финансирования — более миллиарда евро освоили, но не превысили. Сроки строительства также выдержали. Вот наглядные преимущества частного инвестирования.

Три года назад, когда здесь вбивали первую сваю, вряд ли многие верили в то, что уже в декабре 2013 года отсюда полетят первые пассажиры. Но сегодня из нового терминала были выполнены первые международные рейсы.

С точки зрения логистики, терминал, наверное, безупречен. Первый этаж — прибытие, второй — отправление. Это общемировая схема для пассажиров. Привычный для горожан автобус 39-го маршрута теперь проходит и через новый терминал. Широкий пандус, вместительная парковка завершают пейзаж снаружи.

Если бы не надписи на русском языке, такие интерьеры могли бы быть в любом современном аэропорту. Тем же кто потеряется в новой европейской обстановке всегда помогут специальные сотрудники.

Мария Воробьёва, сотрудник терминала аэропорта: «Да, конечно! Мы встречаем каждого пассажира, оказываем ему помощь, провожаем на отправление, помогаем найти нужный рейс».

Сегодня пассажиров, а значит и работы, было немного. Три рейса на отправление и столько же на прибытие. Несмотря на то, что аэропорт еще не обжит и функционирует в тестовом режиме, хорошо заметно, что он соответствует мировым стандартам, в том числе по размерам и по площади. Он не просто большой, он огромный. Любопытно, как же с такими размерами поработали дизайнеры и архитекторы? Корреспондент НТВ Дарья Криволапова оценила.

Волнистый потолок, словно отражение глади Невы. Золотая крыша, то ли как огни горизонта большого города, то ли как купола церквей, возвышающихся над Петербургом. Именно так объясняли свои задумки архитекторы. Дизайн нового терминала продуман, кажется, до мелочей. Аэропорт получился по-петербургски красивым и по-европейски стильным.

Воздушная гавань разделена на несколько зон, соединенных между собой многочисленными переходами. И это тоже, по задумке строителей, должно напоминать о Петербурге — городе островов и мостов. Архитекторы постарались сделать новый терминал просторным и очень светлым. Тысячи фонарей и большие панорамные окна.

Не сэкономили на стендах с указателями. Над ними работал известный дизайнер Артемий Лебедев. Но перед открытием некоторые информационные стойки пришлось переделывать. Рядом с надписью православная часовня сначала разместили значок — сложенные вместе ладони. Оценили не все.

Не все поймут, что так задумано, увидев бетонные колонны в залах. Их решили сделать без покрытия. Правда, при изготовлении опор нарушили технологию и появились дефекты. Единственное, что омрачило открытие нового терминала, — скандал, который разгорелся вокруг ангелов. Их приобрели у одной из городских галерей.

Автор делал скульптуры для социального проекта и на крыльях написал номера самолетов, потерпевших крушение в разное время. Но на пулковских фигурах их не найти. В целом же за петербургский аэропорт теперь никому из пассажиров стыдно точно не будет. По крайней мере, пока все блестит и сверкает.

Чтобы на фоне этого блеска не померкло впечатление от обслуживания, в новом терминале установили 88 стоек регистрации и более 100 кабин паспортного контроля. Экономия времени пассажира — это тоже по-европейски. Но для определенной группы граждан есть не только хорошие новости.

Возможно, отсутствие некоторых помещений часть пассажиров сочтет как неудобство. Здесь нет курительной комнаты, хотя изначально она планировалась. Но принятый в России закон о запрете курения немного изменил терминал. Зато появились другие новшества, которые оценил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Есть в новом терминале такие вещи, которые для иностранцев привычны, но вот российского человека введут в заблуждение. К примеру, раздельный сбор мусора. Вроде элементарная задача, но вопросы возникают.

Еще один любопытный момент. В больших залах регистрации и прибытия нового терминала нет ни одного посадочного места для пассажиров, встречающих или провожающих. Просто современное развитие аэропортов предполагает, что пассажиропотоки быстро перемещаются по терминалу, благодаря оперативной работе всех служб. Скамейки или стулья попросту стали бы препятствием на пути людей.

В новом терминале в несколько раз больше лифтов, чем в старом, и они вот такие просторные. Так что людям с ограниченными возможностями не доставит неудобств перемещение с одного этажа на другой.

Приятным будет путешествие и для женщин с маленькими детьми. Комнаты матери и ребенка пусть и не слишком просторны, зато оборудованы всем необходимым, в том числе безопасным удерживающим устройством для младенцев. А те, кто боятся летать, смогут помолиться о благополучном рейсе в часовне нового терминала.

Работа терминала в тестовом режиме продлится ориентировочно полтора-два месяца. Постепенная загрузка — нормальная практика, основанная на чужих примерах. В английском Хитроу, открытом единовременно, из-за неразберихи в первые дни потеряли 20 тысяч единиц багажа. Можно себе представить, какими словами пассажиры награждали всемирно известный аэропорт Лондона.

Свое прозвище было и у Пулково-1. Еще в советское время из-за стеклянных конструкций на крыше его именовали «Пять стаканов». Любопытно, какое неофициальное название дадут нынешнему терминалу.

Связанные новости

Читайте также