Поддержать Виталия Калоева приехали земляки

25.10.2005, 13:56

В Цюрихе начался судебный процесс над Виталием Калоевым. Житель Владикавказа обвиняется в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании Skyguide Петера Нильсена, в зоне ответственности которого три года назад над Боденским озером разбился российский пассажирский самолет Ту-154. В той авиакатастрофе Виталий Калоев потерял жену и двоих детей.

В Цюрихе начался судебный процесс над Виталием Калоевым. Житель Владикавказа обвиняется в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании Skyguide Петера Нильсена, в зоне ответственности которого три года назад над Боденским озером разбился российский пассажирский самолет Ту-154. В той авиакатастрофе Виталий Калоев потерял жену и двоих детей.

Подробности сообщает специальный корреспондент НТВ в Цюрихе Дмитрий Погоржельский.

Суд начался с опозданием в полчаса — в 8.30 вместо 8.00: к этому процессу невероятный интерес, и необходимо было принять соответствующие меры безопасности.

Виталия Калоева, осунувшегося, худого, с недельной щетиной, ввели в зал два охранника. Там присутствовали около 60 журналистов и человек 15 родственников, среди которых оба брата Калоева. Приехал и президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Вот что он сказал до начала заседания:

Таймураз Мамсуров, президент Северной Осетии: «Я прибыл как частное лицо, я даже не представлялся здесь как глава республики. Тем более, по нашей, российской Конституции, ни один глава не имеет права от своего имени выступать, когда он за рубежом. Виталий наш земляк. Все, что с ним произошло, коснулось каждого из нас — мы знаем, что такое трагедии. И поэтому мы посчитали возможным выбрать время и сегодня быть рядом с ним, так же, как были с ним раньше».

Виталий Калоев сел напротив трех судей — и начался допрос. В течение часа его расспрашивали о нем самом: факты его биографии, годы рождения, места работы. Обвиняемый держался спокойно. Он едва не заплакал только тогда, когда судья спросил о датах рождения детей и их гибели.

Но потом Виталий снова взял себя в руки, а судьи наконец перешли к делу. Они стали задавать вопросы о самом происшествии. Их интересовало, зачем Калоеву нужно было общаться с президентом Skyguide. Последние слова Калоева перед перерывом были: «Я хотел только, чтобы передо мной извинились».

Как известно, перед ним никто не извинился ни через год после этой трагедии, ни позже. Причины, по которым Skyguide не хотел извиняться, тоже понятны. Дожидались официального заключения. Правда, и после никто не принес своих извинений Виталию Калоеву.

Остается добавить, что всего запланировано два дня заседаний — сегодня и завтра. Но не исключено, что процесс может затянуться.

Читайте также