Жена капитана Яранцева гордится поступком мужа

21.10.2005, 20:01

Видео программы «Сегодня»

Для капитана траулера «Электрон» четырехдневная гонка по Баренцеву морю завершилась в реанимации. Мурманчане считают Валирия Яранцева настоящим героем.

Для капитана траулера «Электрон» четырехдневная гонка по Баренцеву морю завершилась в реанимации. Сюда Валерия Яранцева доставили прямо из Мурманского порта, куда «Электрон» добрался прошлой ночью. У капитана забарахлило сердце.

А ставший легендарным рейс, точнее рейд сейнера уже изучает смешанная комиссия — в нее вошли сотрудники прокуратуры, пароходства, таможни и Россельхознадзора. В ближайшие дни в Мурманске ждут и норвежских специалистов. Хотя сами мурманчане — и здесь полностью повторяется история с летчиком Трояновым — считают Яранцева героем.

Подробности передает корреспондент НТВ Сергей Холошевский.

Траулер в порту, капитан в больнице, а норвежцы не предоставят доказательств вины экипажа. Кто виноват и что делать? Пока на эти вопросы в Мурманске ответа нет.

После того как траулер «Электрон» стал у причала в Мурманском порту, а на его борт поднялись сотрудники прокуратуры, капитана Валерия Яранцева увезла «скорая помощь» с сердечным приступом. Сейчас он в реанимации. Врачи говорят, что состояние его тяжелое.

Сам траулер стоит в порту, все трюмы с рыбой опечатаны, а штурман рассказывает, что решение идти в Мурманск принимали всем экипажем и норвежских инспекторов никто не брал в заложники.

Вячеслав Тишков, третий штурман траулера «Электрон»: «Да никого мы не удерживали! О чем вы говорите? Они имели свободное хождение по пароходу. Никаких наручников!»

Жена Валерия Яранцева Татьяна встречает родного брата капитана — Александра, тоже рыбака с «Электрона». История с арестом, погоней, международный скандал, в центре которого оказался их близкий человек, теперь история этой семьи.

Александр Яранцев, брат В.Яранцева: «Этот поступок капитана Яранцева становится в один ряд с побегом экипажа из Афганистана. Когда наш батальон взял аэродром в Приштине. Это светлые пятна российской истории».

Татьяна Яранцева, супруга В. Яранцева: «Он всегда был против произвола, который творился с нашими моряками. Но для этого нужно, чтобы были приняты какие-то меры. И я считаю, что он совершил поступок — он обратил внимание на рыбаков. И я думаю, что, может быть, они в конце концов встанут с колен».

Александр Яранцев 30 лет ходит в море на рыбацких судах. Но такого поступка от соседей-норвежцев он не ожидал.

Александр Яранцев, брат В.Яранцева: «Ждем все решения вопроса. Думаем: наш пароход подойдет с нашими инспекторами и вопрос решится каким-то образом. Но видим, что подходит береговая охрана Норвегии. А где же наша? А где же наши? А наших нет. Проходят сутки, проходят вторые. Ну, а потом, как сказать, гомерический хохот замученного экипажа, что наш пароход-сторожевик не может выйти в Баренцево море, потому что море штормит. А где же мы находимся?»

Впрочем, и генералы пограничных войск сегодня разводили руками. Претензии норвежцев к русским рыбакам, похоже, были сильно преувеличены.

Виктор Губенко, начальник погрануправления ФСБ РФ по Мурманской области: «Исходя из этих документов, мы пришли к выводу, что, если других не имеется у береговой охраны Норвегии, что веских оснований для задержания судна первоначально не было».

На днях в Мурманске ожидают приезда норвежских полицейских, которые будут расследовать незаконное задержание двух инспекторов. О нарушении правил рыболовства около Шпицбергена вспоминают теперь реже. Экипаж траулера спас свой корабль от ареста и последующей продажи на металлолом. Капитан Яранцев в больнице, а его жена вспоминает, как они вместе выходили в море.

Читайте также