Расширение Мариинки сопровождается скандалом

15.10.2005, 18:58

Строительство второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге стало причиной скандала.

Строительство второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге стало причиной скандала. Жители дома, который, согласно проекту, должен быть снесен, говорят, что им некуда переезжать. Варианты, предложенные взамен прежнего жилья, многие называют несправедливыми. Строители настаивают, что переезд неизбежен. Репортаж НТВ.

Сквозь разобранную крышу пробивается солнце. Теперь отсюда открывается прекрасный вид на старый Петербург. Неожиданно для жильцов дома №5 по Крюкову каналу небо стало ближе. Однажды утром появились строители — и крыши над головой не стало.

Татьяна Барандий, жительница дома №5 по Крюкову каналу: «Я попыталась вчера спросить представителя строительной организации. Конечно, есть опасения. Он сказал, что по документам, которые у него есть, с 1 октября здесь уже никто не проживает».

Татьяна Барандий, чья квартира теперь прямо под открытым небом, постепенно привыкает к отсутствию цивилизации: «Включаю кран — горячей воды нет уже месяц, холодная вода бывает с перебоями, поэтому мы вот наливаем в тазы».

Вид из окна — как в футуристических фильмах про последствия ядерной войны: разобранное здание напротив — демонстрация того, что вскоре должно случиться и с их домом. Нужно уступить пространство для строительства второй сцены Мариинского театра.

Жильцы дома, получается, тормозят развитие российской культуры. Но в осаде они живут, потому что некуда переезжать.

Максим Гурьев, житель дома №5 по Крюкову каналу: «Я являюсь собственником квартиры. Летом я подписал контракт с Северо-западной дирекцией, как-то она там называется. После чего они долго этот контракт мурыжили и, в конце концов, заявили мне, что сумма, которую они сами написали в контракте, им не нравится, она слишком велика».

Дом для строителей — кость в горле. Жильцы могут сорвать сроки — никак не соглашаются на предложенные варианты.

Игорь Винокуров, главный специалист Северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации: «Дом должен быть освобожден от всего — от имущества, от скарба… И от людей тоже».

В той же Северо-западной дирекции по строительству есть альтернативное мнение. Из кабинета по телефону сообщили — никто ничего не разбирал.

Дмитрий Ладейщиков, первый заместитель директора Северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации: «Мы кровлю не разбираем. И на жилом доме №5 мы в настоящее время работ не ведем. Документа на разборку крыши нет. Мы не можем вообще произвести работы, если там находятся люди».

То, как жильцы покидают свои квартиры, напоминает спешную эвакуацию. Но получившие новые ордера не похожи на счастливых новоселов.

«Нас никто не спрашивал, — говорит одна из жительниц дома, — говорят, туда, куда надо поедете. Не там, где хотите. Смежные комнаты — а дети взрослые, разнополые. Вот и все».

Дом №5 по Крюкову каналу оставил свой след в петербургской архитектуре. В здании сохранился фрагмент литовского рынка Кваренги. Перед демонтажом оно должно быть обследовано, для жильцов это шанс выиграть время.

Шумит стройка — это осваиваются десятки миллионов долларов, выделенных на российскую культуру. Как могли, строители поспособствовали расселению здания, которое может затормозить процесс. Долго ли люди проживут в доме без крыши, когда начнутся осенние дожди?

Читайте также