«Волшебная флейта» заиграла по-новому

07.10.2005, 10:36

В пятницу в Большом театре состоится премьера знакомой оперы в непривычном виде. На главной сцене страны — черная «Волга», граффити и клоны Мэрилин Монро.

В пятницу в Большом театре состоится премьера знакомой оперы в непривычном виде. На главной сцене страны — черная «Волга», граффити и клоны Мэрилин Монро.

С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Егор Колыванов.

Понадобился серьезный повод, чтобы в Большом театре поставили оперу «Волшебная флейта» — к 250-летию автора Вольфганга Амадея Моцарта. Одну из самых известных и востребованных опер в мире в Большом, как ни странно, ставили всего один раз, и то, сто лет назад.

Работать над постановкой пригласили сплошь иностранцев: дирижер Стюарт Бетфорд — специалист по Моцарту, режиссер Грэм Вик — мастер современных интерпретаций.

Грэм Вик, режиссер-постановщик: «Я с радостью откликнулся на приглашение, потому что это возможность исследовать Моцарта вместе с русскими артистами. Ведь произведения Моцарта — это мир безумной анархии. Мне показалось интересным передать его через культуру и историю России».

Мир «Волшебной флейты» режиссер изменил до неузнаваемости. Черная «Волга», декорации в стиле граффити, главный герой — Томино — появляется на сцене в одних трусах, потом одевается в обычные джинсы и спортивную куртку. В антракте Марат Галиахметов — исполнитель роли Томино — пришел на брифинг, будто не со сцены, а прямо с улицы.

Марат Галиахметов, солист Государственного академического Большого театра: «Прошли те времена, когда человек стоял в позировке и пел, выходил свою арию — и все. Теперь нужно просто жить на сцене, играть, и без этого никуда не денешься, это нормально».

Анна Аглатова, солистка Государственного академического Большого театра: «Сначала все были шокированы, не только я одна. Когда мы увидели декорации, когда мы увидели наметки какие-то, все сидели просто в шоковом состоянии, не зная, что говорить и что делать».

«Волшебную флейту» Моцарт писал с расчетом на самую широкую аудиторию. И только потом опера обросла классическими штампами и ореолом гениальности автора. Британский режиссер просто вернулся к первоначальному замыслу: радовать и веселить зрителя этой жизнеутверждающей сказкой.

Читайте также