Политики стали героями необычной выставки

05.10.2005, 22:00

Художник Андрей Будаев вживляет современных политиков в исторические интерьеры. Для этого Будаеву хватает компьютерной программы Фотошоп.

Художник Андрей Будаев вживляет современных политиков в исторические интерьеры. Для этого Будаеву хватает компьютерной программы Фотошоп. Это уже вторая выставка художника. На первой были замечены многие из его героев.

С подробностями — корреспондент Максим Соколов.

Будаев и сам не берется вписать себя в рамки какого-нибудь стиля, жанра или направления, да и не надо это ему. Он говорит: я слушаю радио, смотрю телевизор, читаю газету, вот оно и рождается. И все-таки нужно обладать большой широтой взглядов, чтобы нарисовать, например, «Короткое замыкание» или картину «Лучшие парни из нашего города». «Ничего личного, просто я так вижу», — говорит художник.

В его картинах никому скидок нет. Здесь действует главное правило искусства — в настоящем искусстве нет правил. Вот и получается: рисовал текущий момент, а вышел глубокий подтекст. Сам маэстро оказался человеком застенчивым и явно не привыкшим давать интервью.

Андрей Будаев, художник: «Мы вот это пропустим сразу, потому что здесь, может быть, абсолютно неполиткорректные какие-то вещи».

Это он про Билла Клинтона, к которому в Овальный кабинет пришла любимая собака.

Андрей Будаев, художник: «Я в 90-е годы занимался политическим плакатом. И делать какие-то вещи не на заказ очень приятно. Ты понимаешь, что та степень свободы, которую ты себе можешь позволить, — это самое интересное».

Политику он рисует с помощью самых современных цифровых технологий, но с применением классического фона. Оказывается, костюмы XVIII-XIX веков идут всем, античная нагота — почти всем, особенно дамам, и особенно последним событиям.

Андрей Будаев, художник: «Там по сюжету, молодой очень хотел забраться или взлететь высоко, и у него там что-то с крыльями случилось. А пожилой долетел как-то… По-моему, даже родственники были».

На него действительно не обижаются, потому что все попались. На одной картинке вечное объединение демократов, на другой еще демократы. Называется «Цирк уехал, клоуны остались». Вот исполнительная власть на турнике. До него еще никто не догадался предложить министру обороны подтянуться.

Андрей Будаев, художник: «Драка в Думе фантастическая была по красоте, и фотография Савельева с отметиной на лбу — это просто документ».

На открытии было много людей с полотен. Приехал Милошевич-младший. Долго глядел на старшего брата в костюме Бонапарта.

Борислав Милошевич, в 1998–2001 гг. посол Югославии в РФ: «У Слободана развито чувство юмора. Ему бы понравилось, я уверен».

Лимонов, в отличие от Милошевича, уже отсидел, поэтому настроение было приподнятое. Ему все понравилось без сослагательного наклонения.

Эдуард Лимонов, Лидер НБП: «Ну, вот сам себе я нравлюсь, вот издалека вижу, какой я прекрасный рядом с Владимиром Ильичем Лениным и Геннадием Андреевичем Зюгановым».