Нового театрального «Идиота» ставят по сценарию Товстоногова

28.11.2013, 21:44

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Режиссер Владимир Туманов решил воскресить легендарную постановку БДТ по роману Достоевского. Спектакль будет ценен энергетикой, драматизмом и наиболее точным образом князя Мышкина.

В Театре на Васильевском готовятся к премьере спектакля по великому роману Фёдора Достоевского «Идиот». За основу постановки взяли сценическую композицию Георгия Товстоногова, которую главный режиссер БДТ создал в 1964 году. Это было второе обращение мастера к произведению.

Как сплели идеи гениального режиссера, авторский текст и современное прочтение, на генеральном прогоне видел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Стремительная дама в красном. Так буквально на мистическом уровне решен образ Настасьи Филипповны во втором акте. На афишах спектакля «Идиот» название дополнено словом миф, а портрет исполнителя главной роли князя Мышкина — венком из полевых цветов.

Арсений Мыцык, став князем Мышкиным, буквально включается в проблемы каждого человека, с кем заговаривает. Как сегодня воспринимается такая искренность?

Арсений Мыцык, исполнитель роли князя Мышкина: «По большому счету, не поменялось ничего. Такой человек и сейчас будет называться идиотом. В современном мире, с его скоростями, исключительно материальными ценностями, слово, сказанное искренне, от души, без подтекста оно, может быть, и не поймется, потому что это большая редкость».

Несмотря на узнаваемые атрибуты и костюмы XIX века, определенное время никто не играет. Скорее стараются соединить эпоху Достоевского и современность. Евгению Леонову-Гладышеву это удалось в образе генерала Епанчина.

Евгений Леонов-Гладышев, народный артист РФ, исполнитель роли генерала Епанчина: «И когда появилась идея, что генерал Епанчин все-таки собираясь на день рождения к Настасье Филипповне, идет в штатском, я прекрасно понимаю, что и сегодняшние генералы любят все это. А те царские дореволюционные генералы тем более их любили. Я смотрел старые фотографии дореволюционные. Там просто иконостас устраивали из орденов».

Актер купил точную копию ордена, но немного промахнулся. Приобрел женский — святой Ольги. Похожим награждали и мужчин, но зато этот оказался крупнее и по сценическим законам выигрышней. В камерном пространстве площадки Театра на Васильевском удивительно соединяется все: и буквальная точность, как в кино, и малая толика театральной условности.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также