Петербуржцы рвутся увидеть шедевры драмы

26.11.2013, 18:10

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В разгар Зимнего театрального фестиваля в Петербурге показывают игру австрийских и немецких актеров, а также затрагивают темы антифашизма и любви.

Сегодня в Петербурге в рамках Зимнего театрального фестиваля публике представят сразу два сценических шедевра. На сцене театра имени Ленсовета выступит старейший после «Комеди Франсез» «Бургтеатр». Труппа из Вены представит «Счастливые дни Аранхуэса». Критики назвали эту постановку «парадоксальным итогом сексуальной революции».

А на сцене «Балтийского дома» гамбургский «Талия театр» представит спектакль по одному из лучших антифашистских произведений «Каждый умирает в одиночку».

Дёрте Лиссевски не удержалась и сделала несколько па прямо на Невском проспекте. Известная немецкая актриса в детстве брала уроки хореографии у русского репетитора Вагановской школы. Любовь к балету осталась, но она выбрала драму. В Петербурге Лиссевски сыграет в постановке «Счастливые дни Аранхуэса».

Дёрте Лиссевски, актриса: «Я бы сказала, это такая абстрактная модель вне времени — союз мужчины и женщины. При этом язык пьесы очень конкретный. Там нет исторической подоплеки или объяснения, что такое любовь и почему она возникает».

Двое европейцев — мужчина и женщина — рассуждают о тонкостях любовного желания в форме диалога-игры, правила которой зрителям неизвестны. Пьеса Петера Хандке поставлена в венском «Бургтеатре» — одном из старейших в Европе, второго после парижского «Комеди Франсез».

Лев Додин, народный артист России, художественный руководитель Зимнего международного санкт-петербургского фестиваля: «Как писала австрийская пресса, это завершающий аккорд сексуальной революции. Это довольно печальный тонкий аккорд, полный тоски по тому, что называется любовь».

Лев Додин выбрал этот спектакль еще и потому, что он поставлен одним из титулованных режиссеров Европы Люком Бонди. Газета Libération присвоила ему звание главного волшебника европейской сцены.

То, что публика приняла Зимний фестиваль, можно сказать по аншлагу почти на каждом спектакле. Билеты раскупались задолго до поднятия занавеса. К примеру, на единственный показ российской постановки «Семейное счастье» Мастерской Петра Фоменко трудно было попасть даже критикам и журналистам. Аккредитация была за несколько недель до приезда театра в Петербург.

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Читайте также