МАК: двигатели Boeing-737 работали до столкновения с землей, автопилот был отключен

19.11.2013, 18:01

Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что пилоты разбившегося в Казани самолета не смогли нормально зайти на посадку, а потом перевели Boeing в пикирование.

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовала предварительные данные расшифровки информации бортового параметрического самописца Boeing-737, разбившегося в Казани.

Выяснилось, что экипажу самолета не удалось выполнить стандартный заход на посадку, в связи с чем авиалайнер начал уход на второй круг. При этом один из двух автопилотов, задействованный в процессе захода на посадку, был отключен. Дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.

После уменьшения скорости экипаж начал переводить самолет в пикирование, которое привело к началу снижения самолета и росту скорости. Достигнув 700 метров, началось интенсивное пикирование, а с землей лайнер столкнулся на большой скорости (более 450 км/ч). Всего с момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

При этом в МАК отметили, что «силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей». Отказов систем и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.

Теперь продолжается анализ и расшифровка информации с параметрического самописца. Кроме того, по-прежнему не найден речевой самописец.

Техническая комиссия разбирается и в подготовке экипажа. Для этого уже привлечены высокопрофессиональные пилоты с большим опытом эксплуатации самолетов Boeing. Изучается документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности. Анализируются данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

Напомним, Boeing-737, летевший из Москвы, рухнул при посадке в аэропорту Казани 17 ноября. В результате погибли 50 человек, в том числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава ФСБ республики Александр Антонов.

Сейчас рассматриваются несколько версий трагедии, в том числе техническая неисправность и ошибка пилотов. Уже известно, что командир Boeing имел большой опыт, но никогда раньше не выполнял уход на второй круг. Также выяснилось, что разбившийся авиалайнер был весьма преклонного возраста (23 года) и ранее попадал в нештатные ситуации.

Новости по теме

Читайте также