Эксперты винят в казанской катастрофе проблему в работе крыльев лайнера

19.11.2013, 00:02

Видео программы «Сегодня. Итоги»

В стране и мире благодаря записям камер наблюдения все смогли своими глазами увидеть, что же случилось с татарстанским Boeing-737. Почему самолет при посадке вошел в штопор? Был ли разбившийся лайнер слишком стар? Или экипаж слишком молод? И что говорят эксперты?

В понедельник на месте крушения Boeing весь день работали следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета, там изучают документы по техническому состоянию самолета. Известно, что это был не первый аварийный случай в его истории.

О причинах трагедии пока говорят аккуратно. Среди возможных версий называют ошибку пилотов и техническую неисправность самолета. Более точные сведения должны появиться после изучения черных ящиков. Они сильно повреждены, но в МАК рассчитывают извлечь из самописцев полезную информацию, которая поможет в расследовании катастрофы.

Все произошло за несколько секунд. Только что командир корабля докладывал на землю, что посадку произвести не может. Получил указание уходить на второй круг, и тут же самолет почти вертикально вошел в землю. У экипажа не оставалось времени, чтобы отреагировать на какую-то нештатную ситуацию. Только на какую?

Рафаил Аптуков, вице-президент партнерства «Безопасность полетов»: «Командир воздушного судна в момент захода на посадку сообщил диспетчеру о том, что самолет не принял посадочную конфигурацию. Что это означает? Это означает, что закрылки и предкрылки не выпущены на определенный градус для того, чтобы совершить посадку. И совершенно верное решение командиром было принято об уходе на второй круг с тем, чтобы получить какое-то время, разобраться в ситуации и затем совершить безопасную посадку».

Следствие рассмотрит все версии, кроме теракта и, конечно, действия пилотов. В их квалификации авиакомпания не сомневается. Эксперты, впрочем, отмечают, что командир лишь девять месяцев назад вступил в должность. А до этого работал штурманом.

Есть статистика катастроф и есть статистика официальных заключений об их причинах. Эксперты редко винят в аварии технику. Лишь одну из пяти катастроф признают технической. Чаще всего вину возлагают на погибших пилотов — почти в половине случаев. Еще реже, чем техника, ошибаются диспетчеры — 13% катастроф по их вине. Террористы виноваты в 8% всех случаев. И 14% катастроф произошли по неизвестным причинам. Картина, в общем, ясна. Авиаотрасль редко приходит к выводу, что есть проблемы с авиастроением или техобслуживанием.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов собрал основные версии специалистов и первые выводы. Подробности — в видеоматериале.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также