Следователи изучают образцы топлива и ждут специалистов из компании Boeing

18.11.2013, 13:52

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Образцы топлива, которым заправляли разбившийся самолет, взяты на экспертизу.

Специалисты Следственного комитета изучают документы, связанные с эксплуатацией разбившегося Boeing. Как выяснилось, самолет уже попадал в переделки 12 лет назад. Этот же борт неудачно приземлился в Бразилии — подломилась стойка шасси.

Как сообщает корреспондент НТВ Иван Трушкин, рейсы в Казань на табло аэропорта Домодедово выделены красным. Статус у всех одинаковый — задержанный: и утренние вылеты, и два самолета, что должны были отправить еще накануне.

Следственный комитет в Москве потребовал взять на экспертизу образцы топлива, которым заправляли разбившийся борт. Некачественное горючее называют одной из возможных причин катастрофы, а казанских авиадиспетчеров начали допрашивать еще накануне вечером. Изучают и метеоусловия, в которых садился самолет.

В Казани было около 3 градусов тепла, небольшой дождь и порывы ветра до 15 м/сек — авиаэксперты такую погоду называют вполне приемлемой для посадки. Следствие рассматривает и возможные ошибки пилотов или отказа техники.

Марат Зарипов, Следственное управление СК РФ по Республике Татарстан: «Изъята документация соответствующая. Возбуждено уголовное дело по части 3-й статьи 263-й „Крушение воздушного судна“. Была версия о том, что у этого самолета была определенная неисправность в прошлом году, но будем проверять в рамках следствия».

Биография у лайнера действительно богатая — ему 23 года. Для самолета возраст солидный, но не критичный, если он правильно обслуживался. В разное время он принадлежал авиалиниям шести стран: Франции, Уганды, Бразилии, Румынии, Болгарии, и вот в 2008-м в лизинг его взяла авиакомпания Татарстана.

Известно о серьезном инциденте с этим Boeing в 2001 году. Самолет тогда коснулся земли при посадке еще до взлетной полосы. В результате подломилась стойка шасси. Тем не менее все, кто находился на борту, выжили. В прошлом году борт аварийно сел в Казани сразу после взлета. А после вчерашней катастрофы в социальных сетях появились свидетельства одного из пассажиров, буквально накануне днем летевшего этим же лайнером в Москву. Он утверждает, что поведение воздушного судна при посадке пассажирам показалось странным.

Впрочем, в авиакомпании «Татарстан» говорят, что у них нет пока причин считать, что лайнер был неисправен.

Гульназ Минниханова, пресс-секретарь компании «Татарстан»: «Boeing-737–500, 1990 года выпуска. К нам в авиакомпанию он пришел в 2008 году. Регулярно проходил ТО. Крайний ТО был оперативно выполнен сегодня в аэропорту Казани. Пилоты — оба 1966 года рождения — опытные пилоты. Командир воздушного судна — Салихов Рустам Габдрахманович, общий летный стаж 21 год. Второй пилот — Гуцул Виктор Никифорович, общий стаж 23 года. Мы приносим свои глубокие соболезнования родным и близким погибших».

Разобраться в причинах катастрофы следователям помогут специалисты корпорации Boeing. Они прибудут в Россию по просьбе Межгосударственного авиационного комитета.

В авиакатастрофе в аэропорту Казани погибли 50 человек — все, кто был на борту самолета.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также