Петербургский балетмейстер объяснил, кому выгоден его конфликт с фехтовальщиками

08.11.2013, 17:18

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге не может разрешиться конфликт между директором спортивной школы по фехтованию и хореографом Борисом Эйфманом. Паралимпийцев попросили освободить зал для тренировок, чтобы там репетировала балетная труппа. Однако почему руководство школы отказалось от предложенных вариантов переезда?

Хореограф Борис Эйфман считает, что в отечественном балете сложилась тревожная ситуация, и для ее преодоления необходимо создать комиссию при Минкультуре. Петербургский балетмейстер решил обнародовать свое мнение, высказанное на Совете при президенте неделю назад в связи с бурным обсуждением смены руководства Вагановки. Одной из главных проблем хореограф считает вопрос кадрового дефицита.

Руководитель академического театра также наконец внес ясность в ситуацию вокруг имущественного конфликта с паралимпийской школой. Речь идет о фехтовальщиках с ограниченными возможностями, которым негде тренироваться.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко выслушала обе стороны.

Эта осень для параолимпийцев-фехтовальщиков оказалась богатой на хорошие новости. Но самым главным было известие об открытии Академии танца Бориса Эйфмана. У руководства специализированной спортивной школы по фехтованию «Спартак» забрезжила надежда вернуться в здание на Гагаринской 32, откуда их попросили выехать в январе 2010-го, дав возможность репетировать известной балетной труппе.

Роза Тойсова, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва по фехтованию «Спартак»: «И Матвиенко, и Тюльпанов, и Метельский многие чиновники высокого уровня писали нам, чтобы мы не волновались. Мол, это всего на два года. Прошло почти четыре года. Сегодня Борису Янкелевичу Эйфману построен огромный дворец танца. 16 огромных залов. Своим глазам не поверили этой роскоши».

Борис Эйфман объяснил, что получил здание на Гагаринской от города на законных основаниях в бессрочное и безвозмездное пользование. Согласно нормативам он не может прописать взрослых артистов в детском учебном заведении. И вынужден дожидаться строительства здания театра. Тем временем спортсмены-колясочники без полноценных тренировок в комфортном помещении теряют форму.

Сергей Бушманов, мастер спорта по фехтованию: «Такой тонкий вид спорта, что нужно поддерживать свою не только физическую форму, но и фехтовальную координацию на специальной тренировке, когда ты с тренерами, с ребятами. Они дают совершенно другую энергетику. То, что дома я каждый день занимаюсь с рапирой, но это не совсем то».

В 2010-м, утверждает Роза Тойсова, произошел неравноценный обмен. Городские власти наобещали одно, а предоставили другое.

Роза Тойсова, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва по фехтованию «Спартак»: «Огромной школе предоставили зал в восемь метров. Паралимпийцы подняться сюда физически не могут. Но у нас еще своих 27 групп. Есть все возраста: шпаги, рапиры, сабли».

Борис Эйфман считает такую позицию недостаточно честной. Четыре года назад решение принималось коллегиально. Выкидывать инвалидов на улицу никто бы не посмел. По мнению известного хореографа, это важно понимать родителям юных спортсменов.

Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана: «Детей перевела их тренер и менеджер Тойсова. Она, используя бедственное положение нашего театра в тот момент, заключила очень выгодную сделку с городом и получила очень серьезную компенсацию за освобождение залов для наших репетиций».

В спорткомитете подтвердили: выехавшим с Гагаринской предлагали несколько новых адресов, среди которых был даже специально оборудованный центр реабилитации в Невском районе. Почему руководство школы отказалось переезжать туда? Впрочем, чиновники заверили: они стараются помогать паралимпийцам, не дожидаясь ответов. Только в прошлом году из бюджетных средств юным фехтовальщикам выделили полмиллиона рублей.

Фаина Сысоева, главный специалист Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга: «Сейчас у нас запланировано организовать им сбор, чтобы они могли тренироваться и начать готовиться к следующему циклу всероссийских соревнований».

Продолжать выбирать, что важнее — достижения в области профессионального балета или победы юных паралимпийцев, по меньшей мере, некорректно и, как показывает время, неконструктивно. Похоже, разрешить ситуацию в силах только третья сторона — город. Но не отбирая, а строя здание для театра или зал для тренировок.

Читайте также