Зону платных парковок расширят до Садового кольца

06.11.2013, 10:56

Видео программы «Сегодня»

Московские чиновники в среду будут подводить итоги проекта, который должен решить одну из главных проблем столицы — пробки. Следуя примеру Запада, у нас решили ввести плату за парковку в центре мегаполиса.

Из результатов сразу бросается в глаза мгновенно появившееся московское ноу-хау: встал, где нельзя, номер залепил бумажкой и пошел. Мол, я не я, машина не моя, хотите — так фотографируйте. А кому штраф присылать, если номеров не видно?

Игорь Моржеретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: «Стоят BMW, дорогие Mercedes, Audi, а номера или сиротливо заклеены чем-то, или спрятаны в багажник, или газеткой. Ну, смешно. С автомобилем стоимостью 5–10 млн рублей экономить 50 рублей на парковке».

На эту хитрость, впрочем, уже есть ответ.

Максим Ликсутов, руководитель Департамента и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы: «Если наша автоматическая система, которая считывает номера, номер этот не видит, зачастую возникает подозрение, что машина в розыске. Такой автомобиль мы эвакуируем на штрафстоянку до разбирательства с владельцем и с пониманием, что это за машина. Поэтому это нехорошая практика. Я думаю, она быстро уйдет».

Впрочем, по данным транспортного департамента, количество машин, въезжающих в зону платной парковки, то есть в центр, все-таки снизилось — на четверть. В центр ежедневно съезжается до полумиллиона машин, однако теперь, по расчетам транспортников, среднее время стоянки сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут. Многие уже задумались об экономии — машины не занимают место на улице весь рабочий день. Хотя до окончательного решения пробочной проблемы пока еще очень далеко.

По мнению многих транспортных аналитиков, решить проблему пробок с центре Москвы ничем, кроме мер, ограничивающих въезд, уже не возможно. Новые развязки, одностороннее движение, режим работы светофоров — это точечное решение для дорог за пределами Третьего кольца, так что зона платных парковок будет расширяться. В ближайшее время ее планируется расширить до Садового кольца включительно, что может породить новую проблему для жителей прилегающих улиц. Ведь логично предположить, что люди будут стараться бросать свои машины где-то поближе к Садовому.

Как приживаются европейские традиции на российских дорогах, выяснял корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также