Стоянка запрещена: Петербург не решает проблему парковок в центре города

01.11.2013, 14:49

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Парковки в Петербурге нельзя строить под землей из-за плывунов. Конечно, город на Неве не одинок в своей беде. Проблема стоянок существует во многих мегаполисах. Неужели вложения больше ожидаемой прибыли или причина в сложном законодательстве?

Во время вчерашнего визита на территорию Апраксина двора, вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский высказался на еще одну не менее актуальную для старого города тему. Подземной парковки под Апрашкой не появится. Строить не будут из-за сложной геодезической обстановки. А вот почему не будет наземной стоянки, чиновник не объяснил.

Известный факт: центр города — территория, обделенная парковками. От этого страдают горожане, а иногда даже сами чиновники. Регулярно появляются яркие идеи ликвидации этого дефицита. Парковки на понтонах, в старых доходных домах и на нью-йоркский манер на крышах. Но почему в Петербурге не спешат решать парковочный вопрос?

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко узнала, как скоро наступит великое стояние.

Эксперты крупной компании, занимающейся автострахованием, подсчитали, что на каждую тысячу россиян в среднем приходится 257 машин. В Северной столице эта цифра несколько выше. По статистике, легковой автомобиль имеет почти каждый третий петербуржец. «Скоро город встанет!», — предрекают реалисты. А пессимисты горько шутят: «Встать уже негде!»

Проблема паркингов в Северной столице более чем актуальна. На дефиците мест даже пытаются делать деньги. Причем не только владельцы машин-эвакуаторов. Как мошенники маскируются под борцов с несанкционированными автостоянками, сегодня узнал корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.

Злоумышленник, прикрываясь известным именем «Стопхам», оставляет нарушившим правила дорожного движения угрозы. Специальные листовки находили автовладельцы под дворниками своих машин. Схема обмана до наивности простая и вряд ли сработала, если бы не громкое имя движения «Стопхам».

Анастасия Амиянц и Алиса Церо, потерпевшие: «Там была прямая угроза. Мол, там была фотография и даже есть три свидетеля, что мы сделали правонарушение. Естественно, мы испугались и отправили эти деньги».

Активисты движения «Стопхам» вновь защищаются, но на этот раз не от разгневанных водителей. Чтобы восстановить репутацию, молодые люди сегодня отправились в полицию, чтобы написать заявление.

А вот активисты «Синих ведерок» в минувшие выходные пожаловали к зданию регионального Управления внутренних дел искать не защиты, а требовать справедливости. Они самостоятельно спилили металлические ограничители, с помощью которых силовики оккупировали для собственной парковки большую часть Захарьевской улицы.

Георгий Кокорин, координатор сообщества «Синие ведерки» по Санкт-Петербургу: «Полтора года мы боремся. Они ничего не убирали и еще нагло врали. Сейчас интересно, что перед дверями управления стоит иномарка Абакумова — начальник тыла, вроде бы генерал-майор. Он стоит под запрещающим знаком и разметка там непонятная. Даже инспектор дорожного движения не знал, что это за разметка».

Забавно, что ограничители смела волна народного гнева, а знак, запрещающий парковку, развернула необычным образом сноровка сотрудников управления.

Попытка поставить машину в центре города зачастую напоминает абсурдный и навязчивый сон. К примеру, Смольный проспект между улицей Бонч-Бруевича и набережной фактически единственное место, где могут оставить автомобиль простые петербуржцы, которым нужно на аудиенцию к чиновникам Смольного. Или журналисты, опаздывающие на заседание городского правительства. Но здесь почти всегда все места заняты.

Здесь бросают машины, включив аварийку, закрывают выезд чужим авто. А каждый новый круг — только через площадь Пролетарской Диктатуры. Немалый крюк, два светофора и 10–15 минут. Хозяева смольнинских кабинетов столько не ждут.

Где же можно припарковаться в центре Петербурга, как это делают иностранцы, живущие в Северной столице, и депутаты, смотрите в итогом репортаже НТВ.

Читайте также