Уволенные ветеринары обвиняют директора Ленинградского зоопарка в смертных грехах

29.10.2013, 17:56

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Бывшие сотрудники Ленинградского зоопарка вновь пытаются привлечь внимание к проблемам зверинца. В открытом 20-страничном письме губернатору говорится, что за животными нет должного медицинского ухода, а некоторые звери попросту вымирают.

Открытое письмо бывшего сотрудника Ленинградского зоопарка, на днях опубликованное в СМИ, вновь заставило заговорить о проблемах зверинца. Ветеринарный врач с 30-летним стажем буквально взывает о помощи. По мнению специалиста, животные зоосада находятся в опасности из-за недолжного ухода. В дирекции же по-прежнему настаивают: причины конфронтации с бывшими сотрудниками не имеют отношения к заботе о питомцах.

Мнения сторон выслушал корреспондент НТВ Андрей Курицын.

Дети и экскурсоводы смотрели-смотрели, но так и не разглядели самого главного. И только Елена Петровна заметила, что у обезьянки под ногами творится. Она 30 лет отработала в Ленинградском зоопарке ветеринаром и точно знает: земляные полы в стеклянных аквариумах с плохим микроклиматом — это рассадник заразы.

Елена Бабийчук, ветеринарный врач, бывший сотрудник Ленинградского зоопарка: «Грунт — это то, что нельзя продезинфицировать. С грунта в клетку можно принести любое заболевание: паразитарное, гельминтозное, инфекционное. Вплоть до спор сибирской язвы. Понимаете? Это же не проверяется».

Директор зоопарка Ирина Скиба со своей бывшей подчиненной не согласна. Объясняет: жилище обезьян соответствуют всем нормам: метраж, форма вольеры и даже стекла вместо решетки — это современные стандарты.

Список претензий уволенных сотрудников зоопарка к новому директору можно издавать отдельной книгой. Уже сейчас открытое письмо на имя губернатора Полтавченко насчитывает два десятка страниц текста. Здесь и увольнение заслуженных работников, и сокращение коллекции животных, и плохие условия их содержания. И главное — исключение Ленинградского зоопарка из престижной Европейской ассоциации.

Ирина Скиба поясняет: не выгнали, а перевели в кандидаты с испытательным сроком в пять лет до устранения всех недочетов: подтянуть научную и образовательную деятельность, заменить клетки 20-х годов на современные вольеры, оптимизировать коллекцию.

Ирина Скиба, директор Ленинградского зоопарка: «У нас весь львятник был поделен на мелкие, мелкие клеточки. Вообще мельчайшие. И в каждой клеточке сидело много-много видов: сидели львы, сидели ягуары, леопарды, сервалы, красные рыси, гиены. Представляете? А сейчас осталось два вида: ягуары и львы. Все. Всех остальных… Кто умер естественной смертью, те умерли. Кого мы смогли отправить, тех отправили».

Критики отвечают: коллекция попросту гибнет. Это раньше была сильная ветеринарная служба: рентген, анализ крови, реакция манту. На каждую макаку вели историю болезни. А теперь с ветконтролем совсем беда. Зоопарк уверяет: мы сотрудничаем с муниципальной ветслужбой. Но специалисты городского управления в беседе с журналистами признались: никаких анализов из зоосада они не принимают, если только не случится эпидемия.

Марина Бережная, бывший сотрудник Ленинградского зоопарка: «Я пару раз видела документы на вскрытие. И там совсем не та причина или причина невнятная: допустим, остановка сердца. Но причина остановки сердца может быть разная: это может быть инфекция, это может быть травма, это может быть тот же самый инсульт. Абсолютно разные диагнозы. Например, капуцины погибли в связи с травмами, не совместимыми с жизнью. Причем это произошло одновременно. Погибла вся группа капуцинов: то ли шесть, то ли семь голов».

Главная претензия уволенных оппозиционеров — директор разбазаривает коллекцию и не следует традициям зоопарка. К примеру, с тех пор, как трагически погиб жираф Гамлет, стареющие самки, кажется, навсегда лишились возможности завести семью.

Иван Корнеев, директор Ленинградского зоопарка (1990–2001 гг. ): «Есть же жирафы? Есть. А то, что они не размножаются, да и черт с ними! А то, что они с 50-х годов размножались в Питере, да кого это теперь волнует?! Вот это вопрос традиций. Нет слона. Горе такое: в Петербурге нет слона! А почему? Да потому, что Скиба не хочет. Там есть место для слоновника, есть, где его построить. Было бы желание. Нет желания!»

Критики заявляют: Ленинградского зоопарка как института больше не существует. Осталось развлекательное заведение с очень дорогими билетами. И зачем держать тысячу животных, если и на двух десятках можно получать ту же прибыль? Директор Ирина Скиба отвечает: «Мы должны зарабатывать деньги, а не висеть на шее у города».

Читайте также