Деловые новости. Программа «Сегодня», 28 октября, 10:00

28.10.2013, 10:37

Видео программы «Сегодня»

Российский кабмин нашел способ повысить интерес населения к акциям, McDonald’s отказался от кетчупов Heinz и ищет новых поставщиков соусов, а «Аэроэкспресс» хочет пустить к аэропортам Москвы, Сочи и Владивостока двухэтажные поезда.

Правительство решило снизить минимальную ставку вкладов, по которым надо платить налоги. Как пишут «Ведомости», уже согласованы соответствующие поправки к Налоговому кодексу. Кабинет министров надеется сделать более привлекательными вложения в акции. Планируется, что новые правила заработают в следующем году.

Азиатские биржи в основном растут. Инвесторы скупают подешевевшие в пятницу акции. Штаты в конце недели прибавили. Индекс NASDAQ в ходе торгов достигал максимума за 13 лет, а S&P 500 обновил рекорд. Хорошие квартальные отчеты представили Microsoft и Amazon. Европа также в основном подросла, РТС и ММВБ не определились. Курсы валют: доллар стоит 31 рубль 68 копеек, евро — 43 рубля 76 копеек.

«Алроса» в ходе IPO привлекла 1 миллиард и 300 миллионов долларов. Крупнейшая в мире алмазодобывающая компания сегодня сообщила, что разместила бумаги по нижней ценовой планке — по 35 рублей за штуку. Книгу заявок закрыли в пятницу. На Московской бирже компания размещает 16% акций.

До аэропортов Москвы, Сочи и Владивостока вскоре, возможно, начнут курсировать двухэтажные поезда. Компания «Аэроэкспресс» сообщила, что собирается взять кредит на 685 миллионов евро, чтобы закупить 25 таких составов у швейцарской Stadler Rail Group. Причем деньги возьмут под залог акций совладельцев компании. Обновить свое депо «Аэроэкспресс» решил, чтобы повысить пропускную способность маршрутов.

В эти выходные поклонники McDonald’s узнали шокирующую новость: сеть ресторанов приняла решение отказаться от легендарных соусов Heinz, которые закупала в течение 40 лет. Все дело в том, что соусную компанию недавно купил Уоррен Баффет вместе с фондом 3G Capital, пост ее гендиректора занял Бернардо Хиз, экс-глава Burger King, а это главный конкурент McDonald’s. Теперь всемирно известная сеть, у которой более 34 тысяч ресторанов по всему миру, ищет новых поставщиков кетчупа для фирменной картошки фри.

Читайте также