Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Российские туристы, предпочитающие отправляться в зарубежные поездки через Финляндию, гадают, насколько может возрасти трансфер из Петербурга в аэропорт Лаппеенранты. Финское Минсвязи и транспорта планирует ужесточить правила для перевозчиков из России.
Министерство связи и транспорта Финляндии выступило с инициативой, которая может затронуть немалую часть российских туристов, предпочитающих отправляться в зарубежные поездки через Суоми. Иностранные чиновники решили регламентировать деятельность петербургских перевозчиков на территории Финляндии.
Для чего нужны новые правила и на сколько процентов после их введения станет менее выгодна поездка, выяснял корреспондент НТВ Алексей Кобылков, отправившись в Хельсинки и Лаппеенранту.
Возить пассажиров через границу должны либо автобусы, либо лицензированные такси. Именно так звучит предложение чиновников из Министерства транспорта Финляндии. Никаких маршруток и частных извозчиков. Здесь, в Хельсинки, объясняют это заботой о безопасности пассажиров и надеются, что туристы от нововведений никак не пострадают.
Сейчас, по сути, нет никаких правил, регулирующих частные коммерческие перевозки пассажиров через границу, и они должны появиться, уверены в Финляндии.
Йорма Хёрккё, старший советник Министерства связи и транспорта Финляндии: «Мы ведем переговоры с российским Министерством транспорта. И если достигнем договоренности, то русские таксисты смогут ездить сюда забирать пассажиров, а финские таксисты смогут ездить в Россию. По крайней мере, это наша цель. Но главное такси, а не частные машины».
Из 180 мест на борту самолетов, прилетающих в Лаппенранту, примерно 150 занимают российские туристы, большинство из которых после садятся в российские же микроавтобусы. И проблемы в этом не видит даже директор местного аэропорта.
Петтери Лехти, директор аэропорта в Лаппеенранте: «Если была такая ситуация, чтобы русский водитель взял финнов и ездил по маршруту между Лаппеенрантой и Хельсинки или Оулу, это была бы проблема. Но все машины из Лаппеенранты едут в Россию».
Путешествие через Финляндию всегда получается длинным, а вот насколько выгодным, пытался понять корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Модное слово дискаунтер прочно закрепилось в лексиконе петербуржцев, готовых ради экономии терпеть определенные неудобства.
Два часа в воздухе, и мы прибываем в аэропорт Бергамо. Отсюда до Милана довезет
Улететь в Милан 25 января можно и напрямую из Петербурга. Отечественная авиакомпания предлагает
А в аэропорту Мальпенса придется воспользоваться аэроэкспрессом 11 евро с человека. В итоге путешествие обычной авиакомпанией займет в два раза меньше времени. Но лоукостер на две тысячи рублей дешевле. Существенна ли эта разница, каждый пассажир решает
Перевозкой туристов в Лаппеенранту занимаются сейчас от 10 до 20 компаний. Все это вполне официальные такси, но если в машине меньше восьми мест, то нельзя получить международную лицензию. Поэтому шашечки прячут, а пассажиров возят как будто не совсем легально.
По словам владельца одной из компаний Кирилла Фалконсона, частников на этом рынке около 20 процентов. Когда финны говорят, что нелегалов становится все больше, то, видимо, лукавят. Цифры зависят от количества рейсов и меняются мало. Правда, могут сильно снизиться, если режим ужесточат.
Кирилл Фалконсон, владелец
Есть разные версии насчет того, почему вообще эта проблема вдруг возникла. Главная якобы недовольство финских таксистов, которым никто не делает заказы.
Марат Сагитов, таксист: «Вообще финны вроде как недовольны. Но, честно говоря, я не понимаю их недовольство, потому что они в принципе,
Марат единственный в Лаппеенранте русский таксист. О проблеме конкуренции он слышал, но говорит, никто не будет ездить отсюда до Выборга за 200 евро, и его знакомые водители никогда не жаловались.
Напротив, к русским клиентам относятся хорошо; границы, как и везде, постепенно стираются. Причем, в том числе, и благодаря финнам, у которых
Таким образом вопрос «Вам шашечки или ехать» уже через год может потерять актуальность. Останутся только шашечки. Впрочем, пока поверить в это очень сложно: те, кто не слишком экономит, предпочитают добираться до Хельсинки или Лаппеенранты поездом, а встретить такси на
При исполнении худшего варианта цены на перевозки взлетят, борта перестанут заполняться, и бюджетные авиакомпании просто уйдут из региона. Но ясно, что это не нужно никому и, в первую очередь, финнам.
Антон Борисов, водитель: «Мы ж тоже не просто так приезжаем: привозим людей, которые тратят здесь деньги, правильно? Тоже как бы Финляндии оказываем такие услуги».
Вероятнее все же, что будет
Читайте также
- Причиной перестрелки таксистов в Петербурге стала борьба за клиентов
- В Петербурге обсуждают и показывают, как сохранить экологию мегаполиса
- Перевозчики возобновляют автобусные рейсы между Петербургом и Финляндией
- По Большой Неве курсирует первый теплоход на природном газе
- Из Петербурга во Владивосток будут ходить рейсовые автобусы
- Петербуржцы берут штурмом визовый центр Финляндии