Комфортабельная «Нева» влилась в подвижной состав

22.10.2013, 17:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском метро начали ходить новые поезда. Девять составов появятся в подземке до конца следующего года.

Петербуржцы начали испытывать «Неву» на прочность и комфорт. В поезда нового поколения сегодня сели первые пассажиры на Невско-Василеостровской линии метрополитена. Если эксплуатация будет успешной, то эти составы заменят старые модели. Шведско-петербургская продукция должна порадовать и машинистов, работа которых стала удобней и проще.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков оценил преимущества.

До этого дня «Нева» была как будто поездом-призраком. Ее уже давно видели в подземке, она проезжала мимо станций, не останавливаясь, но никто и никогда еще не ездил в новых вагонах.

Первый состав метрополитен получил в 2011-м, и после в течение двух лет шли испытания, технические доработки, обучение машинистов. Сейчас поездов три, и все они до конца года должны выйти на зеленую ветку.

Андрей Павлов, заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»: «Эта ветка до поры до времени не имела перспектив развития. Но недавно было принято решение о продлении 3-й линии метро до улицы Савушкина с пуском станции „Новокрестовская“. И программа приобретения нового состава стала частью подготовки города к чемпионату мира по футболу».

Более бесшумный, более удобный и надежный. Так, например, машинист даже при желании не сможет открыть двери до полной остановки состава. Но внешних отличий не так много.

Помимо немного необычного дизайна и других поручней, пожалуй, первое, что бросается в глаза, — это откидные сидения по обоим торцам вагонов. Которые, с одной стороны, позволяют сэкономить место, а с другой, доехать с комфортом до любой нужной станции.

Вдоль стены уже не общая скамья, а отдельные сиденья, под которыми есть свободное пространство, чтобы убрать вещи. Обязательное табло с бегущей строкой. А открытые форточки сменила система приточной вентиляции.

Подробнее смотрите в репортаже НТВ.

Читайте также