На встрече с «акулами капитализма» Путин строго следил за переводчиками

25.06.2005, 17:50

В субботу Владимир Путин встретился с представителями элиты американского бизнеса.

В субботу Владимир Путин встретился с представителями элиты американского бизнеса. Речь шла о привлечении в Россию инвестиций и об устранении препятствий, которые мешают эффективному взаимодействию двух стран в экономической сфере. В процессе общения выяснилось, что за переводчиками нужен глаз да глаз. На встрече присутствовал корреспондент НТВ.

Гостей, которых принимал Владимир Путин, в советские времена называли «акулами капитализма». Но сейчас их называют перспективными инвесторами. На встрече присутствовали руководители самых крупных американских корпораций, и, как подсчитывали специалисты, суммарная капитализация всех этих концернов превышает 900 миллиардов долларов.

Путин рассказывал о ситуации в российской экономике. Он подчеркнул, что ее отличает стабильность и устойчивый рост.

Здесь произошел довольно забавный эпизод. Гости убедились, что Владимир Путин неплохо владеет английским языком. Переводчица неправильно перевела одну из цифр, которую назвал президент, и Путин услышал неверный перевод, тут же ее поправил ко всеобщему удивлению присутствующих.

Владимир Путин: «Ситуация в стране стабильна и политически, и экономически. В последние пять лет мы обеспечиваем устойчивый рост экономики — около семи процентов ежегодно».

На этой фразе переводчица ошиблась и сказала по-английски, что рост составляет около пяти процентов. «Около семи», — поправил ее Путин и добавил, обращаясь к гостям: «Надо внимательно следить за тем, что они говорят».

Вступительное слово президента продолжалось около сорока минут. Глава государства сетовал на то, что экономические отношения между Россией и Соединенными Штатами развиваются не так хорошо, как хотелось бы.

В этой связи президент назвал несколько причин, которые, по его мнению, мешают развитию этих отношений. В частности, он напомнил, что в США до сих пор не отменена поправка Джексона-Вэника, которая уже устарела и морально, и политически.

Владимир Путин: «Напомню, что она была введена еще в советское время в связи с ограничениями выезда из Советского Союза граждан еврейской национальности в Израиль. Мы понимаем, что сегодня таких причин просто не существует. Теперь эту поправку пытаются привязать к какой угодно проблеме — в частности, к сотрудничеству в сфере сельского хозяйства, к поставкам, допустим, мяса птицы из США, квотам по этим вопросам и так далее. Это было бы смешно, если бы не было грустно. Даже те люди, с которыми мы поддерживаем сегодня очень добрые отношения, и которые в советские времена боролись за либерализацию советской системы, боролись за выезд в Израиль, — даже они возмущены такой постановкой вопроса, потому что говорят, что „мы не из-за курятины в тюрьме сидели в свое время“. Мы понимаем, что в ходе экономического взаимодействия могут то там, то здесь возникать какие-то вопросы, и нужно находить инструменты их решения. Но нельзя любой вопрос доводить до абсурда».

Разговор с гостями за закрытыми дверями продолжался около трех часов, и потом к журналистам вышли руководители американских корпораций. Среди них были владелец News Corporation, медиамагнат Руперт Мердок и Сенфорд Уэйлл — руководитель корпорации Citygroup. Собственно, эта корпорация и явилась инициатором встречи.

Уэйлл сказал, что все стороны остались удовлетворены разговором. Российские журналисты спросили, обсуждалась ли ситуация вокруг ЮКОСа.

Сэнфорд Уэйлл, председатель правления корпорации Citygroup: «Я много раз обсуждал проблему ЮКОСа, и я надеюсь, что решение проблемы применительно к зарубежному банковскому сообществу можно обдумать. И его можно найти. На этой встрече речь о ЮКОСе не шла».

Кроме того, к журналистам вышли представители российского правительства.

Герман Греф, глава МЭРТ: «Для нас этот разговор имеет чрезвычайно важное значение. Важность его в том, что мы должны чувствовать реакцию, в том числе, крупнейших финансовых и прямых инвесторов на то, что мы делаем. Российское правительство ничего не создает материального. Оно создает только условия для того, чтобы и российские, и иностранные инвесторы создавали и добавленную стоимость, и рабочие места».

Читайте также