«У нее гнили кости»: досье и фото волгоградской смертницы Асияловой

21.10.2013, 18:15

Фото программы «ЧП»

НТВ узнал подробную биографию смертницы Наиды Асияловой, взорвавшей автобус в Волгограде, и ее сожителя — боевика-взрывотехника Дмитрия Соколова.

Наида Асиялова — сожительница 21-летнего члена махачкалинской бандгруппы Дмитрия Соколова по кличке Жираф. Жительница Махачкалы — бывшая сокурсница Соколова и активная вербовщица сторонников ваххабизма. Она и завербовала его в состав бандподполья, когда вместе с ним училась в Москве.

Не исключено, что именно Соколов подготовил и снарядил смертницу Асиялову на чудовищный акт суицида в автобусе, поскольку он считается подрывником, действующим в составе бандгруппы.

Соколов Дмитрий Сергеевич — уроженец Красноярска, но зарегистрован в подмосковном городе Доглопрудный, где он жил до недавнего времени. Без вести пропал 2 июня 2012 года.

Соколов, замкнутый и очень подверженный стороннему влиянию молодой человек, приобщился к ваххабизму в 2010 году. Тогда же он принял имя Абдулджаббар. Интересовался действиями бандподполья на территории Северного Кавказа, самостоятельно изучал и осваивал минно-подрывное дело. Регулярно посещал московские мечети, в которых разыскал экстремистски настроенных прихожан и сошелся с ними. В ноябре 2010 года, не известив родителей, выехал в Дагестан, где укрепился в намерении заняться бандитизмом.

В последнее время Соколов сожительствовал с 31-летней Наидой Асияловой, которая была зарегистрирована в дагестанском селе Гуниб. Незадолго до исчезновения Соколова Асиялова выехала из Москвы в Дагестан.

Соколов и Асиялова познакомились в Москве, где тайно от родителей поженились. Молодой челвоек принял ислам и уехал вслед за ней в Дагестан. Сейчас Соколов является основным подрывником в составе махачкалинской бандгруппы. Родители Соколова объявили о нем как о пропавшем без вести и даже снялись в сюжете для программы «Жди меня» на Первом канале, хотя сейчас они знают, где находится их сын и чем занимается.

Дмитрий Соколов подготовил пояс смертника для Мадины Алиевой, которая взорвалась 25 мая в центре Махачкалы. Также приготовил взрывные устройства для подрыва гастрономов №24 и «Кристалл» 4 августа в Махачкале.

Наида Асиялова (кличка Аматурахман) в родном селе не жила с 2010 года. С родными и близкими, не разделявшими ее приверженность ваххабизму, не общалась, предпочитая общество так называемых «сестер»-единомышленниц. Ни определенного места жительства, ни работы у Асияловой не было. Она постоянно меняла места проживания, обретаясь то в Махачкале, то в Хасавюрте, то в Кизляре. Везде она вступала в контакт со вдовами и женами боевиков. Среди них она пользовалась большим авторитетом и даже имела доступ к «джамаатовским» деньгам, собираемым для поддержки бандитов и членов их семей. Асиялова регулярно созванивалась с отцом Соколова и врала ему, что его сын не боевик и что его оклеветали. При этом она старательно уклоняясь от подробностей о его местонахождении и роде занятий.

В последнее время Асиялова сильно болела, у нее гнили кости, поэтому ей постоянно приходилось сидеть на транквилизаторах и обезболивающих препаратах. В одном из северокавказских сообществ в соцсети «ВКонтакте» был даже организован сбор средств на лечение Асияловой. Указывалось, что «у нее заболевание ротовой полости, cъедание костной ткани, десен, осложняется ее болезнь, гной выходит из ран, кости ослабевают, зрение ухудшается».

Новости по теме

Читайте также