Не всегда спешит на помощь: петербургскую «скорую» ждет модернизация

10.10.2013, 14:27

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Городской комитет по здравоохранению советует жаловаться на опоздавших к больному врачей, приводит хорошие данные статистики и будет по-новому комплектовать бригады экстренной и неотложной медицинской помощи.

В Петербурге получила развитие история с неотложной медицинской помощью, которая добиралась до маленькой жительницы Северной столицы, испытывающей острые боли, целых 45 минут. Представители депутатской комиссии, созданной на этой неделе, сообщили, что бригаду врачей проверят на профпригодность. Возможно, этот случай стал резонансным благодаря тому, что на него обратил внимание спикер Заксобрания.

Но это не меняет сути. Тем более что в последнее время горожане все чаще жалуются на работу службы «Скорой помощи». Каковы причины этой печальной тенденции? В больном вопросе разбирался корреспондент НТВ Андрей Курицын.

Родственники четырехлетней Вики Захаровой не общаются с прессой и не дают интервью. О маленькой петербурженке известно немного: внезапно почувствовала себя плохо, родители позвонили в «скорую». Но бригада сильно запоздала, а по приезду врач отказался везти ребенка в ту клинику, которую выбрали родители.

После скандала девочку все же доставили в больницу. Экстренная операция прошла успешно. А сама история стала информационной бомбой. Эхо взрыва усилили коридоры власти.

Вячеслав Макаров, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Я лично занимался госпитализацией этой девочки в Педиатрическую академию. И хочу подчеркнуть, что в течение 45 минут (путь, который должен был быть проделан максимум за 2–3 минуты) ждали. А ребенку было уже не просто плохо, ребенок уходил».

Один пусть и очень громкий скандал не повод ставить диагноз всей системе неотложной помощи, полагают чиновники. Но если вы не депутат и даже не родственник, а к работе «скорой» у вас тоже серьезные претензии, выход один — звонить на «горячую линию» городской станции. Тогда, уверяют в комздраве, врачебные опоздания, халатность и грубость будут наказаны.

В комитете по здравоохранению на ситуацию, кажется, готовы посмотреть объективно. Каждый год диспетчеры обслуживают около двух миллионов звонков. И случается всякое, говорят чиновники.

Татьяна Засухина, заместитель председателя Комитета по здравоохранению: «Все разговоры записываются и потом оцениваются. Обоснованных обращений за прошлый год — не более 50».

И вроде бы статистика не так плоха. Если бы речь шла не о человеческой жизни. Пусть пациенты иногда и преувеличивают симптомы. Но от кого ждать помощи, как не от врачей?

Медики оправдываются: петербургские бригады экстренной помощи успевают приехать в срок в 85 процентах случаев. И это, говорят, хорошая статистика при наших-то «пробках» и хамстве на дорогах.

Петербург — в ожидании скорых перемен. С 1 января российский Минздрав предлагает новые комплектации бригад экстренной помощи. Появится, например, и новая должность — водитель-фельдшер. Санитаров и вовсе сократят. Их функции предлагается отдать шоферу.

Татьяна Горюнова, фельдшер неотложной медицинской помощи: «Тяжелый больной. Нужно постоянное сопровождение, выполнение каких-то манипуляций. И это надо все бросить, сесть… А как его нести? Кто это будет делать? Вы же не можете одновременно и снимать сюжет, и стоять за камерой».

Работники «скорой» от этой реформы не в восторге. Но комздрав успокаивает: петербургские власти имеют право подкорректировать федеральную инициативу. И даже вопрос санитарами будет решен. В целом состояние городской системы «скорой помощи» стабильное с периодическими сезонными обострениями хронических заболеваний.

Читайте также