На петербургской сцене покажут русскую драму глазами европейских режиссеров

09.10.2013, 20:50

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Постановки по Гончарову, Пушкину, Достоевскому в представлении немецких, литовских и голландских мастеров можно увидеть на открывающемся XIII фестивале «Балтийский дом». Спектакли сенсационны и авангардны.

В театре «Балтийский дом» показывают русскую классику в необычном прочтении. Петербургский международный фестиваль, который в этот раз идет дольше обычного — целых полтора месяца, собрал на одной сцене лучшие современные постановки ведущих европейских режиссеров. Репертуар самый что ни на есть классический: Чехов, Достоевский, Гончаров, Горький. Правда, спектакли представлены в нестандартной обработке.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков посмотрел.

Скандальность и зрелищность — так можно охарактеризовать этот театральный фестиваль в последние годы. Принципы, по которым сегодня живет шоу-бизнес, в «Балтийском доме» служат пропаганде отечественной культуры. Девиз нынешнего форума, где большинство спектаклей поставлены по нашей классике, «Русские!»

Сергей Шуб, руководитель фестиваля, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом»: «В основе фестивального репертуара — пьесы русской литературы, русской драматургии в интерпретации зарубежных режиссеров. Этот взгляд со стороны европейских художников на русскую ментальность, на русскую историю, на русский характер является главной задачей».

Среди сенсаций — «Братья Карамазовы» немецкого театра «Таллия». Премьера состоялась всего полтора месяца назад. Постановщик — один из самых неожиданных режиссеров Европы Люк Персиваль. Кстати, вскоре он снова приедет в Петербург. Для «Балтийского дома» Персиваль будет создавать «Макбета».

Фестиваль «Балтийский дом» верен своему географическому принципу: его участники — страны балтийского региона. Но как говорится, правила на то и существуют, чтобы их нарушать. Поэтому на XXIII театральном форуме можно будет увидеть московскую постановку «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебрянникова.

Сергей Шуб, руководитель фестиваля, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом»: «Конечно, это балтийский фестиваль, это европейский фестиваль. Но находя тот или иной повод, мы, конечно, делаем исключения. В данном случае спектакль Серебрянникова и сам этот режиссер. Безусловно, он вызывает огромный интерес у любителей театра в Петербурге».

Один из ключевых режиссеров фестиваля — Эймунтас Някрошус. Конечно, 23-й сезон тоже не обошелся без премьеры литовского мастера. Если прошлой осенью постановщик представил «Божественную комедию» по Данте, то в этот раз зрители увидели продолжение «Рай».

Зал был переполнен. Сидели даже на ступеньках. Критики говорят, что спектакль раскрывает Някрошуса с совершенно другой стороны, хотя режиссер остается верен своим бесконечным метафорам. Актер театра «Мено Фортас» приехал поддержать своих молодых коллег, большинство из которых студенты. Владас Багдонас, даже если сам не занят в постановках фестиваля, не может его пропустить.

Владас Багдонас, актер театра «Мено Фортас» (Вильнюс, Литва): «Да, я вчера посмотрел латышский спектакль „Обломов“ Херманиса. Просто с чемоданами приехал прямо в театр из Москвы. Очень хороший спектакль. Хорошо очень сделан. В стиле Херманиса. Это такой гиперреализм».

Одним из самых неординарных может стать камерный спектакль «Смотреть на Жюли». 25-летний голландский режиссер поместил героев в дом, построенный на сцене с четвертой стеклянной стеной. Постановка объединяет документалистику и театр. И, конечно, в «Балтийском доме» с особым нетерпением ждут «Евгения Онегина» Римаса Туминаса, где персонажи по велению режиссера воспарят. Литовский мастер крайне редко привозит свои спектакли в Петербург.

Читайте также