Тайна крушения «самолета-призрака» на Урале окончательно раскрыта

24.09.2013, 12:26

Ан-2, который почти год искали в лесах Свердловской области, разбился после того, как задел дерево.

Завершив расследование загадочной авиакатастрофы, комиссия Межгосударственного авиационного комитета опубликовала окончательный отчет, из которого следует, что воздушное судно разбилось по вине пилота, который летел значительно ниже безопасной высоты.

Из сообщения пресс-службы МАК: «Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета».

В отчете МАК говорится, что двигатель самолета во время крушения работал, а воздушный винт вращался, наматывая на себя ветки и деревни. Это, по мнению специалистов, исключает версию о технической неисправности воздушного суда.

В МАК также добавили, что результаты расследования стали основанием для новых рекомендаций по повышению безопасности полетов.

Самолет Ан-2 с 13 людьми на борту без разрешения вылетел из города Серов и пропал в июне 2012 года. Лишь в мае этого года обломки судна и останки людей обнаружили в болоте в 8 километрах от места взлета местные охотники. От тел людей, обгоревших после катастрофы, за год остались лишь скелеты. Из-за этого установить точную причину их смерти или степень трезвости в момент катастрофы невозможно.

Самолетом управлял Хатим Кашапов — он повез кататься местных жителей, среди которых был и начальник ГИБДД Серова. Самолет был явно перегружен, он не предназначался для 13 человек.

Кроме того, экспертиза топлива и масла, изъятого на месте крушения Ан-2, показала, что в баке самолета находился сильно измененный автомобильный бензин с механическими примесями и водой. По этой причине в качестве возможной версии крушения называлась и техническая неисправность.

Новости по теме

Читайте также