Скандальная реклама: зачем креативщики бьют «ниже пояса»?

20.09.2013, 00:37

Видеосюжет: Ольга Зенкова
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Где грань между художественной провокацией и оскорблением ценностей? Как шутки «ниже пояса» поднимают продажи самых невинных товаров? И что делают эпатажные авторы, чтобы не угодить в топку?

Жители Челябинска в эти дни пытаются разобраться, где проходит тонкая грань между юмором и дурновкусием. Поводом к спору о прекрасном послужила реклама местной стоматологической клиники, призывающей улыбаться в любых, даже самых сложных ситуациях. Но такой жизнеутверждающий девиз многим показался неуместным и совсем не смешным.

Произведение рекламщиков посчитали оскорбляющим семейные ценности и пропагандирующим супружескую измену. Где грань между цепляющим слоганом и нарушением закона или морали? Как вообще в России обстоят дела с креативным маркетингом? Журналисты НТВ искали ответ.

Пока в Челябинске ФАС жалуется на оскорбительный креатив стоматологов, в Екатеринбурге на местных рекламодателей ополчились ветераны афганской войны. В скандале оказался замешан мемориал «Черный тюльпан» — одна из главных достопримечательностей города. Никто и не думал, что однажды скорбящий солдат станет лицом выставки продажи брюк в городе. Поспекулировать на патриотизме предприниматели решили в канун Дня победы, но ветераны восприняли такой пиар как личное оскорбление.

Жители мегаполиса, как говорят психологи, уже не реагируют на банальные призывы, убеждения и уговоры что-то купить. Их нужно шокировать, чтобы привлечь внимание.

Алексей Шифрин, управляющий директор рекламного агентства: «Хорошая реклама — это когда человек увидит что-то неожиданное. А если этот момент неожиданности кого-то шокирует или кого-то удивляет, это хороший эффект рекламы, мне кажется. А этого клиенты всегда хотят».

Как шокируют рекламщики российского и зарубежного покупателя — в материале НТВ.

Читайте также