Грузовые корабли тянут Costa Concordia из воды стальными тросами

16.09.2013, 10:40

Видео программы «Сегодня»

У берегов итальянского острова Джильо сегодня развернулась масштабная операция по подъему Costa Concordia. К концу дня лайнер должны снять с рифа, на который он напоролся в прошлом году, и поставить на специальные платформы, после чего корабль отправят на металлолом.

На береговой линии острова Джильо операторы начали занимать места еще неделю назад. Операцию по подъему лайнера Costa Concordia приехали освещать 350 журналистов со всего мира. Чтобы не потерять хорошую точку для съемки, дежурить им приходилось и днем, и ночью. В 8:00 по московскому времени подъем начался.

Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, американские и итальянские инженеры готовились к этому событию полтора года, теперь за 12 часов им предстоит вновь поставить затонувшее судно в вертикальное положение.

Франческа Маффини, пресс-секретарь Департамента гражданской защиты: «Операция будет состоять из трех этапов: корпус судна приподнимут, затем с помощью веревок его попытаются повернуть и, наконец, поставить на специальные платформы».

Трехсотметровая Costa Concordia до крушения весила 114 тонн, сейчас она заполнена водой и от этого еще тяжелее. Чтобы ее приподнять, нужно шесть грузовых кораблей со специальными кранами и, конечно, не обычные веревки, а толстые стальные тросы.

Со дна лайнер будут выталкивать возведенные под правым бортом гидравлические столбы. Когда судно будет поставлено на ровный киль, его заведут на платформу. Закрепленные по бокам полые емкости, фактически огромные поплавки, должны будут удержать всю эту махину на плаву.

Сам процесс займет около 12 часов, По крайней такой проект разработали американские и итальянские инженеры, но это только если корабль не перевернется. В этом случае он может окончательно уйти под воду и нужен будет план «Б».

Мария Сарге, глава Департамента природного контроля: «Мы надеемся, что все пройдет удачно. Самым сложным периодом операции, как предсказывают техники, будут первые четыре-пять часов, потом начнется непосредственно подъем, критическая фаза будет преодолена».

Больше инженеров поставить Costa Concordia в вертикальное положение и отбуксировать куда подальше хотят, конечно, местные жители. Лайнер затонул в январе 2012 года, разбившись о подводную скалу. Сейчас он лежит на мелководье, фактически на том самом рифе, который стал причиной катастрофы. Во-первых, судно портит туристический вид, во-вторых, есть опасность загрязнения акватории остатками топлива.

Главным виновником этой трагедии следствие считает капитана Франческо Скеттино, судебный процесс над ним сейчас подошел к финальной стадии, приговор будет в коне сентября. Скеттино обвиняют в том, что он совершил ошибки при маневрировании и начал эвакуацию только через час после того, как судно получило пробоину. Также есть данные, что в этой истории сыграли свою роль алкоголь и наркотики, которые якобы употреблял капитан.

В момент трагедии на корабле находились более четырех тысяч человек, 32 из них погибли, еще двое пропали без вести. Их тела надеются найти после подъема судна. Палубы осмотрят спасатели, после чего Costa Concordia отбуксируют в порт, где начнут разбирать на части. Процесс утилизации займет пять лет и обойдется почти в миллиард евро.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также