Угольный остров перегородили заборами и шлагбаумами в обход закона

06.09.2013, 17:59

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Самовольный захват береговой линии в районе Сестрорецка расстроил местных жителей.

Шатры, теннисные корты, беседки и каналы для яхт. Все это под прицелом камер видеонаблюдения и взглядами охранников. Престижная прибрежная линия Угольного острова в Сестрорецке, застроенная респектабельными домами, теперь доступна и местным жителям. Правда, не везде. После обращения в прокуратуру и внимательного прочтения Водного кодекса ситуация поменялась.

Вдоль береговой линии прошлась и корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

После одной из прогулок по озеру Роман стал часто перечитывать Земельный и Водный кодексы. Площадка на берегу тогда привлекла его детей, и они решили выйти из лодки. Еще не зная, что общественную территорию кто-то вдруг назовет частной.

Роман Ларин, житель Сестрорецка: «Я еще одной ногой стоял в лодке, другой на берегу, как уже подбежал один парень и стал заявлять, что это частная собственность. Когда они поняли, что я не буду уступать, то пришли еще человек пять. Разговор шел на повышенных тонах, градус был высокий. Я понял, что надо уплывать».

Поняв, что силы не равны, Роман с семьей поспешили уехать, пообещав вернуться. Написав бумаги в администрацию и прокуратуру района, он не сразу, но получил ответ.

Виктор Гудалин, заместитель начальника ОМВД России по Курортному району г. Санкт-Петербурга: «В этот день проводились работы по скашиванию травы и благоустройству детской площадки. С рабочими проведена профилактическая беседа. Им разъяснено, что нельзя мешать гражданам отдыхать на общей территории. Они все поняли».

Вернувшись сюда с правозащитниками и журналистами, Роман уже не встретил былого противостояния. Сегодня формально здесь все по закону: от забора до озера — 20 метров общедоступного берега, на котором кто-то заботливо установил теннисные корты и облагородил детскую площадку. Гуляя по такому общественному пляжу, местные жители чувствуют себя, как в гостях.

Ирина Андрианова, координатор движения «Против захвата озер»: «Помимо того, что статья 6 Водного кодекса запрещает перегораживать береговую полосу, статья 28 Земельного кодекса запрещает приватизировать береговую полосу. Таким образом у этих граждан она никак не может находиться в собственности. То есть это типичный самозахват».

Каждый прибрежный участок окружен вырытыми каналами. Где-то есть мостики, а где-то рвы изолируют территорию перед домом от общего пляжа. Сейчас правомерность таких гидротехнических сооружений тоже проверяют специалисты.

Угольный остров — это лишь название, здесь уже давно нет угольного производства, и он соединен с большой землей. Исторический ландшафт — дюны, сосны и березы. В ХХ веке тут еще был яхт-клуб, сейчас уровень озера значительно ниже. Теперь здесь элитная земля: цена за сотку — одна из самых высоких в городе.

На Угольном острове остался лишь небольшой участок земли, на котором все сохранилось в неизменном виде. Местные жители говорят, что именно так раньше выглядела вся береговая линия острова. Правда сейчас найти дорогу на эту площадку не так и просто. Со всех сторон ее окружают новые заборы.

До островка, свободного от новостроя, доходят редкие граждане. На пути — калитки и шлагбаумы. Один из них администрацией района было предписано убрать еще до 30 августа.

Гульнара Гудулова, помощник начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу: «Действительно, зафиксирован факт преграждения доступа к водному объекту. В настоящее время госинспекторами направлены запросы в управление Росреестра для установления собственника земельного участка. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о возбуждении административного дела».

Старожил Угольного острова Евгений Боде по пальцам одной руки пересчитывает коренных жителей. Когда за забором все изменилось до неузнаваемости, на его участке все по-прежнему. Деревья, еще посаженные бабушкой, а на чердаке мачта с парусом, под которым он участвовал в гонках по Сестрорецкому Разливу. Он вроде не против новых соседей, они ему даже помогают, но пройтись по родному берегу как раньше уже не может.

Читайте также