Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Работы знаменитого художника, которые лишь недавно признали брюлловскими, выставили в Санкт-Петербурге .
Невероятная выставка открылась сегодня в Русском музее. Десять неизвестных работ Карла Брюллова представили широкой публике открытие без преувеличения исторического масштаба. Это как если бы нашлись новые стихи Пушкина или Лермонтова. Полотна из частных собраний, среди картин есть и два автопортрета. Так что такого Брюллова в буквальном смысле практически никто еще не видел.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков посмотрел экспозицию одним из первых.
Для Григория Голдовского выставка десяти картин Брюллова сенсация. Специалисты Русского музея представить себе не могли, что в наше время после векового тщательного исследования наследия художника можно открыть неизвестные работы.
Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII начала XIX веков: «Представить себе десяток подлинных вещей Карла Брюллова это немыслимая сенсация. Я знал о них, но видел первый раз. Ровно половина ни в каких брюлловских списках не числится».
Часть представленных полотен на западных аукционах покупали частные коллекционеры, в том числе и по совету специалистов Русского музея. И уже потом подтверждали их настоящую ценность. Портрет Елены Павловны в траурном платье первоначально значился как работа неизвестного художника. Авторство установили позже.
Брюллов вообще редко подписывал свои холсты. Изображение красавицы Стефании Витгенштейн исключение, с подписью мастера. Но и оно долго значилось как картина неизвестного живописца.
Даже автопортрет Брюллова на Западе сочли копией с работы, которая находится в Русском музее. Хотя, на самом деле, это поздний авторский вариант.
Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII начала XIX веков: «Такой автопортрет есть в Третьяковке, есть у нас. Но у нас это копия Лукашевича, пройденная самим Брюлловым. А это собственноручное, авторское повторение на холсте, варьированное, отличающееся от оригинала, выполненное в 1849 году перед отъездом».
Брюллов уехал в Италию. И как многие тогда и предполагали, в Россию уже не вернулся. Поэтому заказчики просили его повторить полюбившийся им автопортрет. Этот холст в старой брюлловской раме, так же, как и другой, совсем неизвестный публике. Он сделан в Италии в 1832 году. Его набросок, кстати, был использован мастером в знаменитой картине «Последний день Помпеи». Это вариант знаменитого брюлловского
Специально для зала №13 сделали так называемые
На выставке есть картины, которые никогда не покидали Россию. Например, портрет Гагариной с сыновьями. Полотно после революции продала супруга внука изображенной княгини, чтобы выручить необходимые деньги для эмиграции. Несколько работ для экспозиции представил бизнесмен, дальний родственник Брюллова потомок по женской линии его брата, известного архитектора.
Среди портретов интересными оказались и два эскиза к многофигурным композициям. Один был сделан для Исаакиевского собора. А второй «Месса в соборе
Читайте также
- «Помпеи» Брюллова транспортируют на выставку в Михайловский дворец
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- В Русском музее показали, как со временем изменился мир информации
- В Русском музее открылась уникальная выставка советских и российских художников
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры
- В Михайловском замке показали графические работы
художников-передвижников