Гости МАКСа полюбовались на «Стрижей» и «Русских витязей»

27.08.2013, 17:14

Видео программы «Сегодня»

На авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском началась летная программа. В небе выступают российские пилотажные группы. В воздух поднялись «Стрижи» на МиГ-29 и «Русские витязи» на Су-27, огромный ажиотаж вызвали истребители пятого поколения Т-50.

В первые день работы авиасалона в воздух поднялись как военные, так и гражданские воздушные суда. Боевые вертолеты и истребители сменялись мирными пассажирскими «Суперджетами», Илами и Ту. За полетами над Жуковским следил корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Летную программу начали «ночные охотники» — ударные вертолеты Ми-28, на которых летают участники пилотажной группы «Беркуты». Четыре машины прошли над Жуковским, показав несколько фигур высшего пилотажа и боевые развороты. Вслед за ними зрителей порадовали истребители Су-27СМ и Су-30М, МиГ-35 и МиГ-29, а также новейшие Т-50 — последних было сразу четыре.

Гражданскую авиацию представлял строй с «Суперджет-100» в роли ведущего. За ним шли Ту-214СМ, Ту-204ОМ и транспортный Ил-76. Увидели зрители и тренировочный Як-130 — летающую учебную парту.

Предполагается, что первые три дня МАКСа будут сугубо деловыми — участникам предстоит подписать контракты на 10 млрд. Наиболее зрелищная программа ожидается в выходные. Пока же на уме у авиаторов бизнес.

Компания «Ильюшин Финанс» объявила о покупке 22 самолетов МС-21 и еще 20 «Суперджет-100». 15 из них будут совершать регулярные рейсы в странах Юго-Восточной Азии — не зря «Суперджет-100» предстал на МАКСе в расцветке индонезийской авиакомпании Sky Aviation.

Но приоритетом остается внутренний рынок. Каждый год перевозки авиапассажиров возрастают в России на 20–25%, утверждают эксперты. Об этом же говорил и премьер Дмитрий Медведев на открывшемся в рамках МАКСа Международном авиационном конгрессе.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «По итогам прошлого года выручка авиастроителей составила почти триллион рублей. В отрасли работает около 400 тысяч человек. И абсолютно очевидно, здесь это очевидно по всем прогнозам, даже несмотря на различного рода проблемы и кризисы, объем этого рынка будет расти».

Пока же этот лакомый денежный пирог легко делят между собой Boeing и Airbus, не утруждая себя на МАКСе реальными авиационными премьерами.

Читайте также