Секретные истребители-невидимки покажут воздушную акробатику на МАКСе

27.08.2013, 14:29

Видео программы «Сегодня»

В подмосковном Жуковском открылся международный авиасалон МАКС-2013. В этом году главным событием станет летная программа новейших российских истребителей пятого поколения Т-50 — на этот раз они обещают продемонстрировать свою «сверхманевренность».

Кроме того, запланирована демонстрация самого большого в мире пассажирского самолета А380. Российские авиастроители намерены в эти дни заключить контрактов более чем на 10 млрд долларов. На «МАКСе» работает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Днем на авиасалоне появился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он познакомился с экспозицией и заявил, что Россия продолжит поддерживать авиапроизводителей. Вскоре начнутся полеты, ради которых в Жуковский и приезжают сотни тысяч зрителей.

Бизнесменам не до наблюдений за небом — у них вовсю кипит работа. Так, компания «Ильюшин Финанс» передает уже третий самолет Ан-158 кубинскому авиаперевозчику Cubana. Уже через неделю мексиканская компания «Интерджет» осуществит свой первый регулярный рейс на «Суперджете-100» от «Гражданских самолетов Сухого». Все идет к тому, что российские производители намерены всерьез пробиться на рынок Латинской Америк вотчину таких гигантов, как бразильский Embraer и канадский Bombardier.

Также «Ильюшин Финанс» намерен приобрести в лизинг 20 «Суперджетов», 15 из которых будут летать в странах Юго-Восточной Азии. Кроме того, компания намерена подписать контракт на приобретение 22 самолетов МС-21. Пока этот самолет существует только в виде макетов, чертежей и модели кабины. Это общепринятая практика производителей — продавать лайнеры еще до того, как они появляются в металле.

Производители МС-21 ставят перед собой амбициозную задачу: самолет рассчитан на 180 пассажиров, то есть будет бороться за ту же нишу, в которой очень вольготно чувствует себя знаменитый А320, самый коммерчески успешный проект в истории гражданской авиации. Тем не менее производители МС-21 верят в свой самолет и рассчитывают на серьезные рыночные результаты.

Александр Рубцов, генеральный директор компании «Ильюшин Финанс»: «Я абсолютно уверен в этом самолете. Мы были одними из тех, кто участвовал еще в обсуждении эскизного проекта этого самолета. В частности, мы предложили несколько увеличить диаметр салона, чтобы увеличить ширину прохода, ширину кресел, сделать его более комфортабельным».

Интерес зрителей вызывает А380, самый большой пассажирский самолет, но его уже никак нельзя назвать премьерой. В Жуковском он представлен российской публике уже второй раз. Кроме того, лайнер давно находится в коммерческой эксплуатации, совершает регулярные рейсы, в том числе и из Москвы.

По-настоящему от Airbus ожидали самолета А350, который буквально два месяца назад совершил свой первый полет. Это прямой конкурент Dreamliner от Boeing. Но, как сказал нам летчик-испытатель Airbus Паскаль Верно, машина еще сыровата для того, чтобы везти ее в Жуковский.

Гвоздем программы должен стать истребитель-невидимка пятого поколения Т-50. На статической экспозиции его увидеть нельзя — проект секретный, самолет не принят на вооружение. Посмотреть на российский ответ американскому «хищнику» F-22 удастся только в воздухе. Сложнейшие фигуры в небе над Жуковским исполнят сразу четыре Т-50.

Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Если два года назад мы видели в основном простые фигуры пилотажа, то сегодня вы увидите сверхманевренность в исполнении наших летчиков-испытателей. И в этом году мы завершаем этап предварительных испытаний. Мы предъявляем самолет для проведения государственных испытаний».

Связанные новости

Читайте также