Наружную рекламу органично впишут в облик Москвы

19.08.2013, 19:54

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Центр Москвы очищают от навязчивой рекламы: теперь за право разместить баннер на Тверской придется еще и поторговаться.

Сегодня в здании московского правительства прошли торги, которые на десятилетия вперед определили рекламный вид города. На аукционах разыгрывались площади под так называемую «наружку» — места для щитов, стендов, афиш, сити-бордов и прочих рекламных конструкций.

Использовать их можно только по утвержденной мэрией схеме, устанавливающей стандарты для разных зон города. Московские власти уверены, что это сделает рекламу менее навязчивой и позволит не портить городские панорамы.

Как сообщает корреспондент НТВ Иван Трушкин, торги, по признанию московских чиновников, получились неожиданно страстными. Первые несколько лотов ушли по цене в 3–4 раза выше по сравнению со стартовой стоимостью. Удовлетворения не скрывали, но и цены на московскую наружную рекламу определяет рынок. Раньше, конечно, рынок тоже был, но городу от него мало что доставалось.

Владимир Черников, исполняющий обязанности руководителя департамента СМИ и рекламы г. Москвы: «За более чем 10 тысяч афишных стендов, которые размещались в течение 15 лет, город не получил ни одной копейки в бюджет. И мы понимали, что этот аукцион принесет сверхдоход, потому что только стартовая цена аукциона 1 миллиард 200 тысяч рублей».

Сегодня распределили 60% московской «наружки» — афишные стенды, уличная мебель, ну, и стандартные щиты. Всю эту рекламу называют «городской косметикой», перебор легко делает из элегантной дамы легкомысленную девицу.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра г. Москвы: «В Москве света божьего не было видно — и в прямом, и в переносном смысле слова. Перетяжками завешаны магистрали, огромными панно рекламными завешаны окна домов. На Пушкинской, где мы сегодня находимся, практически ни одного фасада не было видно из-за рекламы. Завешаны были и исторические здания, и просто жилые микрорайоны».

Войну с навязчивой «наружкой» столичное правительство ведет уже несколько лет. Баннеры на исторических зданиях и логотипы на фасадах — вне закона. На очереди — вечно мерцающие рекламные экраны.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Читайте также