Взрыв на субмарине мог произойти по вине человека

14.08.2013, 20:16

Видео программы «Сегодня»

На петербургском заводе «Звездочка» прокомментировали ситуацию с подводной лодкой, которая взорвалась порту Мумбаи. Водолазы тем временем проникли внутрь субмарины.

Водолазы, которые наконец-то проникли в отсеки взорвавшейся и затонувшей утром в порту Мумбаи подводной лодки, выживших не обнаружили. Об этом несколько часов назад заявил главком индийских ВМС, добавив, что причины гибели 18 человек еще предстоит выяснить.

В России, где по заказу из Дели субмарину построили и недавно отремонтировали, уже выразили готовность помочь в расследовании.

Корреспондент НТВ Алина Репина — с подробностями.

Кадры снял кто-то из портовых рабочих: «Морской великан», так переводится с санскрита «Синдхуракшак», пошел ко дну глубокой ночью. Но порт, тем более мумбайский, по ночам не спит.

По одной из версий, пожар вспыхнул в торпедном отделении. Субмарина стояла на боевом дежурстве и потому была во всеоружии. За пожаром последовал взрыв, и лодка начинает тонуть. На ее борту находились 18 подводников. Сначала говорили, что кто-то спрыгнул в воду и спасся. Но спустя несколько становится ясно, что не выжил никто.

Аракапарамбил Куриан Энтони, министр обороны Индии: «Это огромные потери для нас. Величайшая трагедия. Я соболезную семьям военных, погибших во время службы своей родине».

Подлодку сопровождали и российские спецы — гарантийная команда из Северодвинска, откуда зимой «Синдхуракшак» вернулся после ремонта. В злополучную ночь они были на берегу в отеле и не пострадали. О возможных причинах аварии индийские власти говорят скупо. Оно и понятно. Удар получился вдвойне болезненным: завтра страна отмечает День независимости.

Накануне в рамках подготовки к празднику на воду спустили первую атомную подлодку собственного производства. Событие чуть ли не историческое. С ведущим праздником и была связана первая версия — теракт. Но власти быстро скинули ее со счетов. Слабо верится, что боевикам удалось бы незаметно пробраться внутрь стоящей на боевом посту лодки, на территории охраняемой военной базы.

Основных версий сейчас две: неисправность и человеческий фактор. И индийцы, и россияне утверждают, что субмарина была в идеальном техническом состоянии. Меньше года назад она не только прошла полный осмотр на заводе «Звездочка» в Северодвинске, но и была модернизирована.

Евгений Гладышев, официальный представитель ОАО «Звездочка»: «В течение двух лет предприятие выполнило работы по среднему ремонту корабля и модернизации. На корабле установлен современный ракетный комплекс Club-S, система связи навигации индийского производства, ну, и ряд других иностранных систем».

Виктор Литовкин, главный редактор газеты «Независимое военное обозрение»: «Подводная лодка после ремонта эксплуатируется полтора года. Она прошла более 15 тысяч миль, три дальних похода. Если были какие-то эксплуатационные или технические неполадки, конструкционные неполадки, то они бы проявились в первые часы похода. 95% всяких катастроф, аварий и нарушений, которые встречаются на боевой технике, это человеческий фактор».

То есть выбросили где не попадя масленую тряпку, закрыли не так, как надо, клапан — в общем, хорошая техника, плохая эксплуатация.

Индия — главный импортер российского вооружения. «Миги» и «сушки», ракеты и танки — половина всех военных контрактов в стране заключаются именно с Москвой. Под водой сотрудничество еще теснее. Из 14 подлодок — 8 российского, ну, или советского производства.

Причины гибели «Синдхуракшака» еще предстоит выяснять. Три года назад подлодка уже горела, и как раз по техническим причинам — из-за проблем с аккумуляторами. Тогда погиб один моряк, а саму субмарину отправили на ремонт.

Связанные новости

Читайте также