Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургские корабелы строят копию первого линейного корабля «Полтава», который оснастят вооружением XVIII века и сделают непотопляемым.
В петербургском районе Лахта воссоздают точную копию линейного корабля, построенного при участии первого российского императора. «Полтава» была спущена на воду в 1712 году со стапелей Адмиралтейства, вошла в состав Балтийского флота и принимала участие в шести морских кампаниях.
Будущий экспонат Музея морской истории Петербурга будет максимально похож на своего предшественника, но прослужит гораздо дольше, благодаря современным технологиям.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко рассказывает об историческом кораблестроении.
«Полтаву» строят в Лахте из дубов, выращенных в Саратовской и Воронежской областях. История с географией у этого проекта такие, что хватит не на одну книгу. В начале XVIII века первый российский линейный корабль был
Это будет реплика, максимально приближенная к оригиналу. Экспозиция музея расскажет о жизни экипажа в мельчайших подробностях. Посетителям в некоторых случаях даже придется беречь голову и от избытка информации, и от исторически низких потолков. Строители новой «Полтавы» готовы сражаться за каждый сантиметр даже с требованиями Российского морского регистра. Корабль хоть и без мотора, но ходить должен. А значит, без водонепроницаемых переборок не обойтись.
Юрий Ситников, автор проекта исторической реконструкции линейного корабля «Полтава»: «На кораблях того времени все пространство, которое находилось ниже палубы, где стояли пушки основного калибра, оно было проницаемо с носа до кормы. Если была пробоина, то вода гуляла с носа до кормы. И не о какой непотопляемости не было даже речи».
Разницу между тогда и сейчас стараются минимизировать. Все делают с оглядкой на Петра I. Документально подтверждено, что строительством «Полтавы» царь занимался лично и даже получал зарплату 1200 рублей. Контролировал практически все этапы. Да и сейчас пытается. Участники проекта утверждают, что некоторым из них самодержец снится и дает ценные указания.
Андрей Грошиков, генеральный директор исторической верфи «Полтава»: «К одному из наших историков Пётр является постоянно. Это вызывает споры не только с коллегами из исторического цеха, но и конструкторами, так как он на утро говорит, как это видит Пётр. А это не так уж воплотимо в современной истории».
Но благодаря новейшим технологиям и оборудованию,
Крепления, как и положено, будут без резьбы, но с добавлением хрома. И это далеко не единственное новшество. Например, спуск на воду корабля, у которого только корпус весит более 400 тонн, предусмотрен с помощью надувных
Через полгода начнут собирать рангоут и такелаж. Применение современных яхтенных разноцветных веревок недопустимо. Изначально на «Полтаве» использовали пеньковый канат. Но этот материал недолговечен. Так что решено пустить в дело синтетический. Впрочем, внешне они почти не отличимы.
Ради «Полтавы» в яхтенном порту в Лахте возведут специальную верфь. Здесь же разместят все необходимые мастерские, включая кузницу. Невероятно, но работы, 300 лет назад выполнявшиеся с участием тысячи человек, теперь лягут на плечи десяти умельцев. Причем строить корабль они собираются, как и при Петре, не более трех лет. Говорят, это случай, когда повод для рекорда искать не надо.
Читайте также
- Петербургские дайверы поднимают орудия со старинного линкора «Портсмут»
- Голос погибшего корабля: на Балтике изучают историю затонувших в годы ВОВ судов
- На дне Ладожского озера нашли старинный финский пароход
- Из варяг в греки: в Ленобласти развивают водные туристические маршруты
- Петербургские дайверы исследуют затонувший теплоход «Выборг»
- «Друзья Петербурга» представили новый исторический проект на выставке «Россия»