Мариинка закрыла самый шикарный и насыщенный сезон

12.08.2013, 20:04

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Вторая сцена петербургского театра приняла заключительный спектакль этого лета. Им стала опера «Травиата» Верди.

Мариинский театр завершил юбилейный 230-й сезон. Символично, что произошло это на второй сцене, премьера которой состоялась только в самом начале мая. Спорная с точки зрения архитектуры новая площадка удивила своими техническими возможностями, широко использованными для воплощения различных творческих экспериментов.

Самые значимые моменты из пока еще недолгой жизни Мариинки-2 во время оперы «Травиата» вспомнил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Несмотря на то, что «Травиату» уже давали на новой сцене, большую сценическую люстру, задействованную в третьем акте, поднимают перед спектаклем. Проверяют все, особенно декорации тех постановок, которые переехали из исторического здания. Разница в размерах: здесь сценический портал и выше, и шире, предполагает адаптацию всех спектаклей. Помогает мобильный пульт, которого нет в старой Мариинке.

Альберт Ишбулатов, программист-оператор электромеханической службы Мариинского театра: «При помощи этого пульта мы можем с любой точки сцены проконтролировать процесс монтажа, сборки, а также провести сам спектакль. Что сверху, что снизу».

В 230-м сезоне театр дал 650 спектаклей и концертов, из них 54 на сцене Мариинского-2. Само открытие нового здания стало самой главной премьерой.

За три с лишним месяца работы сотрудники Мариинского оценили преимущества и возможности новой сцены. При удачном использовании огромного сценического пространства и этих карманов на подмостках можно одновременно собрать семь спектаклей. Правда, далеко не все, в том числе и журналисты, оценили специфику синего света за кулисами.

Впрочем, установщики декораций здесь прекрасно ориентируются. 82 метра от оркестровой ямы до конца сцены были активно использованы во время гала-концерта при открытии театрального здания. Оттуда выдвигались декорации, имитирующие историческое здание.

Две сцены Мариинского связали и первой в мире трансляцией балета в 3D. Компания Джеймса Кэмерона при участии совладельца и оператора Винса Пейса, снимавшего «Титаник» и «Аватар», придумала самую сложную техническую изюминку сезона. Мариинский-2 на один вечер стал 3D-кинотеатром.

Юлиан Качалин, заведующий художественно-постановочной частью Мариинского-2: «Ни претензий к оборудованию, ни пожеланий. Когда смотришь, хотелось бы по-другому. На самом деле, то, что здесь сделано, сделано хорошо, удачно. Идут какие-то технические доработки, но принципиально очень удачно решено с оснащением».

Некоторые технические особенности здания вообще уникальны, а подобного оснащения в мире почти нигде нет. Для Мариинского-2 поставили оперу «Левша», специально заказанную для театра. Весьма редкое событие в современном оперном мире.

Самой масштабной балетной премьерой в Мариинском-2 стала современная интерпретация «Весны священной» в хореографии Саши Вальц. Известный армянский дирижер Карен Дургарян успел представить публике на новой сцене балет «Спартак» Хачатуряна. А под занавес уходящего сезона у него своеобразный дебют: впервые в Мариинском театре дирижирует оперой, и сразу «Травиата» Верди.

Карен Дургарян, главный дирижер Армянского государственного театра оперы и балета: «Честно, клянусь, для меня это большое событие. Потому что в XXI веке люди строят казино, гостиницы, какие-то развлекательные центры. А в Санкт-Петербурге построили такой шикарный театр, где можно сделать любой спектакль».

Выяснилось, что дирижер даже не знаком с исполнителем одной из главных партий баритоном Василием Герелло.

Василий Герелло, народный артист РФ, народный артист Украины, исполнитель партии Жоржа Жермона: «Здорово, что я сегодня без единой репетиции прямо с самолета попал на сцену. Получается такое настоящее закрытие сезона. Я очень рад».

И, казалось, бокал в «Травиате» на застольной песне поднимали словно не только в честь 200-летия Верди, но и самого насыщенного театрального сезона.

Читайте также